«МАГАЗИНЫ У ДОМА» - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА В 2010-2011

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
«МАГАЗИНЫ У ДОМА» - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА В 2010-2011
Открытие торговых объектов формата "магазин у дома" - ключевой вектор развития российского рынка розничной торговли с 2010-2011.
Аналитики "INFOLine" к "магазинам у дома" относят объекты площадью от 100-500 кв.м, в непосредственной близости от жилья. Возникновение тенденции обусловлено достижением крупными городами высокого уровня насыщенности форматом "гипермаркет" и наличием синергии между этими форматами. Сетей, специализирующихся на "магазинах у дома" – сравнительно мало, региональная экспансия для них затруднена по финансовым и организационным соображениям. Например, крупнейшая в Московском регионе сеть "Магнолия", насчитывающая свыше 100 магазинов, хотя и планирует перейти областную черту, но ввиду необходимости одновременного открытия не менее 10 торговых объектов за 2007-2008 не реализовала свои планы.
По итогам ежеквартального анализа деятельности торговых сетей FMCG эксперты "INFOLine" выявили две основные группы подобных магазинов. В первую (площадь магазинов менее 200 кв. м) входят ГК "Дикси" V-mart, X5 Retail Group - "Пятерочка Экспресс","Перекресток Экспресс", ГК "Виктория" - "Городок" и другие.
Яркими представителями второй группы (площадью около 500 кв. м) являются разрабатываемый акционерами "Азбуки вкуса" совместно с голландской Ahold формат Smart Value (аналог международной сети С1000). Ключевой особенностью позиционирования подобных магазинов будет широкий выбор свежих продуктов, в том числе здорового питания, а также кулинарии. По данным "INFOLine", превалирующую часть "магазинов у дома" в России развивают сети, чья деятельность до 2005 была связана с форматом "мягкие дискаунтеры". Два главных фактора с 2006 снижают популярность дискаунтеров на российском рынке: рост доходов потребителя и перемены в его системе предпочтений. Учтя их, компании-лидеры (в частности, "Копейка" и "Дикси") за 2006-2007 перепозиционировались.
Так, например, ГК "Виктория", управляющая сетями дискаунтеров "Дешево" и магазинов у дома "Квартал", в течение 2007 осуществила ребрендинг всех своих дискаунтеров Санкт-Петербурга и Московского региона в магазины у дома и новые магазины открывает в рамках развития сети "Квартал".
Сеть "Магнит" также провела в 2006-2008 комплекс мероприятий, изменяющих позиционирование своих торговых точек с "дискаунтер" на "магазин у дома", при сокращением ассортимента сети до 20% и увеличения доли частных марок. Наиболее перспективны на рынке отечественного ритейла FMCG в формате "магазины у дома" "Квартал", "Магнит" и "Мосмартик".

/Foodnewstime.ru/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>