КОФЕ ПЕРСПЕКТИВНО, А ПИВО ВЫГОДНО

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КОФЕ ПЕРСПЕКТИВНО, А ПИВО ВЫГОДНО
На углу ул. Красной и Калинина открылась первая кофейня сети "Шоколад". Владелец закрывшейся кофейни "Республика кофе" заявляет, что лучше торговать пивом. Помещение кофейни "Шоколад" находится в здании гостиницы "Интурист–Краснодар". По словам Андрея Шкабарни, гендиректора кофейни "Шоколад", учредитель заведения — физическое лицо (Москва, владелец ресторанного бизнеса). Площадь заведения — 170 м2. Средний чек на одного человека составит 200–300 рублей. Количество посадочных мест — 80. Штат сотрудников состоит из 10 поваров, 6 официантов и 2 менеджеров. Заведение ориентировано на молодежь, людей среднего возраста со средним уровнем достатка. Объем инвестиций в открытие кофейни не сообщили.
"Краснодар лет на пять отстает от кофейного бизнеса Москвы. В столице на одном квартале работают по несколько кофеен, причем напротив друг друга, — говорит Андрей Шкабарня. — Мы будем отличаться европейской кухней, высоким качеством обслуживания и приятным классическим интерьером. Также для повышения сервиса мы предоставляем услугу Wi–Fi".
По мнению Романа Дроздова, генерального директора ООО "Краснодарская кофейная компания" (бывший владелец кофейни "Республика кофе"), кофейный бизнес в крае неприбыльный. "В Краснодаре кофейни начнут пользоваться активным спросом лет через пять–семь, а сейчас только 5% населения города регулярно пьет кофе", — говорит он.
Роман Дроздов в августе 2008 г. открыл по франшизе кофейню "Республика кофе" (петербургская сеть) на углу ул. Рашпилевской и Горького площадью 80 м2 на 60 мест. В открытие вложили $120 тыс. "Два месяца назад мы закрыли кофейню — это абсолютно нерентабельное предприятие. Сейчас на этом месте мы открыли пивбар "Омар". В кофейне за день выпивали в среднем 20–25 чашек кофе, а пива сейчас выпивают 350 литров в день. Менталитет у людей такой — пиво любят больше", — заключил он.
По мнению Дмитрия Корюкина, начальника отдела продаж компании "Омни кофе" (обжарка и поставка кофе), рентабельность кофейни зависит от ее расположения. "На ул. Красной работает больше 10 кофеен, потому что здесь высокий людской трафик. Рынок кофеен в городе не насыщен, места для новых игроков еще есть", — считает Дмитрий Корюкин. Также он отметил, что с каждым годом у краснодарцев развивается культура потребления кофе. В Краснодаре в формате кофеен работают сеть "Любо–cafe", "Латте–Мате", Jazz Coffee, "5–я авеню" и др.

/"Деловая газета. Юг"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>