2009 ГОД БУДЕТ СЛОЖНЫМ ДЛЯ ЮВЕЛИРНОЙ РОЗНИЦЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
2009 ГОД БУДЕТ СЛОЖНЫМ ДЛЯ ЮВЕЛИРНОЙ РОЗНИЦЫ
Участники ювелирного рынка не скрывают: 2009 год будет сложным для розницы. Так, по итогам первых трех месяцев 2009 года объем продаж ювелирных золотых изделий в России сократился на 30-50%. Одни казанские магазины, пытаясь спасти свой бизнес, предлагают покупателям скидки в 50 и более процентов, другие стараются удержать покупателей, не повышая маржу. В наиболее выигрышном положении оказались бутики, торгующие прославленными мировыми брэндами. Спрос на их продукцию есть всегда, даже в кризис.
Генеральный директор ОАО "Русские самоцветы" Сергей Докучаев прогнозирует в 2009 году сокращение объемов продаж на 40%. В свою очередь генеральный директор аналитического агентства "РосЮвелирЭксперт" Ольга Миронова говорит о 30-процентном падении.
К примеру, емкость одного из самых крупных в стране санкт-петербургского рынка, по оценкам "РосЮвелирЭксперт", составляет сегодня $ 1,95 млрд. Практически все основные игроки - сети "Адамас", "585", "Ювелирторг", "Ювелэнд", "Яшма", "Русские самоцветы", "Платина" в кризис приостановили свое развитие. Так, сеть "585" вынуждена была закрыть два магазина в центре города и в регионах из-за того, что не смогла договориться с арендаторами о снижении ставок. По этой же причине сеть "Яшма" закрыла несколько магазинов. "Адамас" сократил сеть с десяти до шести магазинов, закрыв нерентабельные точки. Участники рынка уверяют, что больше всех пострадала крупнейшая сеть – "585". Ее агрессивный рост происходил за счет заемных средств, с возвратом которых компания испытывает теперь сложности. Кроме того, Ольга Миронова уверена , что с наибольшими сложностями в кризис столкнется ювелирная розница, не имеющая собственного производства: в Петербурге это "585" и "Ювелирторг". Ведь сети производителей имеют возможность выставлять более конкурентоспособные цены.
"Производство и оптовые продажи действительно упали, - рассказала оптовый м енеджер ООО "Золотая рыбка" Анастасия Смирнова. – Хуже всего дела обстоят в Набережных Челнах. Из-за проблем на КАМАЗе в городе снизилась покупательская способность: продажи упали на 50 процентов".
Смирнова объясняет не только падением спроса, но и взлетом цен на золото в начале 2009 года. В этой ситуации "Золотая рыбка" решила поработать на перспективу, не стала увлекаться скидками, постаралась удержать цены, не увеличивая маржу. Это позволило компании сохранить постоянных клиентов.
"Политика скидок уже устарела, - заявила начальник отдела маркетинга компании "Алмаз-холдинг" Юлия Алексеева. – Понятно, что ни одна фирма не может работать себе в убыток. Поэтому акции по скидкам в 50 и более процентов, которые предлагают сегодня некоторые казанские магазины, вызывают серьезные вопросы о качестве продукции. Максимальный дисконт, который может позволить себе наша компания, - 15 процентов".
Как уверяют специалисты "Алмаз-холдинга", проблем с продажами в Казани компания не испытывает. Уменьшился средний чек, зато покупателей стало больше. Люди всегда с удовольствием покупают хороший металл и правильные камни.
Между тем большинство аналитиков сходятся во мнении, что украшения из драгметаллов покупать в инвестиционных целях невыгодно. Ведь продать их можно будет уже по цене лома, то есть в два раза дешевле. Наиболее выгодным вложением считается эксклюзивное украшение, выполненное в единичном экземпляре или мелкотиражная авторская серия. Как признаются казанские продавцы, в этих сегментах даже в кризис падения продаж не наблюдается.

/газета "БИЗНЕС Online"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>