МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН УЖЕ НЕ В МОДЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН УЖЕ НЕ В МОДЕ
Продажи мобильных телефонов в России за год уменьшились на четверть и упали ниже уровня 2004 года. При этом увеличился средний срок использования сотового телефона одним владельцем: с 2 лет он вырос до 3 лет.
За прошедший год в российской рознице было продано 27,5 млн сотовых телефонов. Это на 24% меньше, чем в 2008 г., и даже на 9% ниже уровня 2004 г. Оборот рынка составил 131,6 млрд рублей, или $4,18 млрд. То есть за год падение в рублях достигло 29%, а в долларах — 44%, говорится в отчете независимого аналитика Владимира Богданова, бывшего в 2002–2007 гг. вице–президентом "Евросети".
С этими результатами согласен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Петербургский рынок, добавляет глава Telecom Daily Денис Кусков, пострадал от кризиса чуть меньше — падение составило 22% (по количеству проданных аппаратов). По данным Богданова, на Петербург приходится 6% российского рынка, на Северо–Запад — 11%. Богданов и Муртазин верят, что рынок вернется на докризисный уровень в 2011 г. Кусков полагает, что это произойдет в 2012 году.
На рынке сотового ретейла остались три крупных федеральных игрока: "Евросеть" с долей 30% в 2009 году, "Связной" — 22%, Русская телефонная компания ("дочка" МТС) с 8%. Из–за кризиса ряд сотовых ретейлеров ушли с рынка, а другие были поглощены. Таким образом, к концу декабря на тройку лидеров приходилось уже 65% всех розничных продаж.

/"Деловой Петербург"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>