МАРКЕТИНГ В ОБЕЗЬЯНАХ И ПОПУГАЯХ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МАРКЕТИНГ В ОБЕЗЬЯНАХ И ПОПУГАЯХ
Петербургский зоопарк потерял в 2009 году часть опекунов – компаний, которые спонсируют содержание животных. Кризис урезал маркетинговые бюджеты и заставил компании покинуть зоопарк.
Часть компаний-опекунов из-за ухудшения финансового положения в прошлом году ушла из зоопарка. Две компании расторгли договоры, три – не стали пролонгировать. Но в зоопарке отмечают, что компании могут вернуться: "такое уже было". Без опекунов остались черный ягуар, рысь, волк, японские макаки и ворон.
Сейчас в Ленинградском зоопарке 30 опекунов. "Мотивация у всех наших опекунов разная, - отмечает руководитель отдела по связям с общественностью Ленинградского зоопарка Анна Чугунова. – Для части – это просто маркетинговый ход, часть совершенно искренне желает помочь животным. Руководство таких компаний – бывшие юннаты или просто большие любители животных".
Опекуны, которые хотят "убить двух зайцев сразу" – и зоопарк поддержать, и репутацию улучшить, зачастую подбирают животное, "подходящее" под свой логотип, название или профиль компании.
Отношения зоопарка и опекуна оформляются сроком на один год в форме договора пожертвования, сумму которого покрывает содержание животного в зоопарке.
Белый медведь – один из самых дорогих животных зоопарка, он обойдется опекуну в 718,5 тыс. рублей. Тигр "стоит" почти 440 тыс., на 30 тыс дешевле – жираф, фламинго "всего" 41 тыс. рублей, белка – чуть больше 12 тыс. Усыновить можно любого животного – хоть лягушку, хоть курицу (6,9 тыс.).
Компании-опекуны имеют право размещать табличку с информацией о фирме на клетке животного, также могут участвовать в праздничных мероприятиях зоопарка и оформить корпоративный абонемент, также они получают диплом усыновителя, логотип компании вносятся в список на официальном сайте зоопарка.
"Животный" маркетинг " хорошо работает на репутацию больших компаний, отмечают маркетологи. "Такой маркетинговый ход будет полезен для крупных известных компаний, он позволит поддержать позитивный имидж компании. Небольшие же и неизвестные компании не получат существенных дивидендов от этого, - считают специалисты маркетингового агентства Promaco. – Такой маркетинговый ход можно рассматривать лишь как дополнительное средство к созданию позитивного имиджа компании".
Эффективность шефства над животными в зоопарке зависит от многих факторов: сфера деятельности компании, целевая аудитория, маркетинговые цели и прочее, отмечают в брендинговом агентстве "Брендсон". "Если компания узкоспециализированная, и ее клиенты и партнеры зоопарк не посещают, то вряд ли факт шефства будет кем-то замечен, - сказали специалисты агентства. - В любом случае, это в большей степени выражение социальной ответственности компании, нежели маркетинговый ход, способный повлиять на мнение общественности о ней".
Табличка на клетке в зоопарке будет "работать" лишь, если компания широко известна. Мелким же компаниям специалисты советуют обязательно размещать информацию о "своем" животном на корпоративном сайте, в СМИ. Кроме этого, опекунство может позитивно сказаться и на внутрикорпоративной культуре.
Однако все чаще частные лица берут на себя содержание животных. "Частных усыновителей становится больше, - отмечают в зоопарке. – Сейчас семь из 30". Например, в числе опекунов – балерина Мариинского театра Анастасия Колегова (опекает пару лебедей). Петербуржец Антон Кубасов подарил своей девушке на день рождения опеку над декоративным кроликом Ромашкой. Подарок обошелся ему в 6 тыс. 675 рублей.
Программа "Опека животных", запущенная в 1998 году, направлена на привлечение дополнительных средств на работу зоопарка. Она позволяет улучшить условия содержания животных и дает возможность более полно вести научные наблюдения за поведением диких животных в неволе. Ежегодно зоопарк проводит праздник для своих опекунов - и компаний, и частных лиц.

/"Деловой Петербург"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>