РЫНОК ПЛАТНОГО ТВ: РОССИЯНЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА РАЗНООБРАЗИЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РЫНОК ПЛАТНОГО ТВ: РОССИЯНЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА РАЗНООБРАЗИЕ
Рынок платного телевидения - один из немногих в медиасекторе, который не “просел” даже в кризис. Россияне все чаще предпочитают заплатить за разнообразие, нежели получать сигнал от стандартной телевизионной антенны. Сейчас 20 миллионов семей платят за телесигнал - смотрят телевизор через спутник или по кабелю. В крупных городах от обычной антенны отказываются чаще. В Москве, например, это восемь человек из десяти.
"Потенциал у российского платного рынка достаточно большой, потому что проникновение еще недостаточно высокое. Есть куда расти, есть куда развиваться и, по нашим оценкам, например, даже мировой рынок развивается чуть ли не в 2 раза медленнее, чем российский", - говорит Лейла Гиниатулина, ведущий консультант в области платного телевидения "J’son&Partners Consulting".
В борьбе за зрителя конкуренция высокая. Операторы строят сети, подключают новые города, появляется все больше телеканалов. "Распределение сил" между кабелем и спутником примерно одинаковое: 53% абонентов против 45-ти. В небольших городах и поселках проще доставить спутниковый телесигнал. Кабельные сети чаще прокладывают в крупных населенных пунктах.
"Услуга кабельного телевидения имеет ряд неоспоримых преимуществ перед спутниковым телевидением. В первую очередь, то, что абоненту при подключении к ТВ не нужно покупать дополнительного оборудования, т.е. декодеров, тарелок. Кроме того, большинство кабельных операторов предоставляют услугу широкополосного доступа в Интернет, чего не предоставляют спутниковые операторы", - рассказывает Елена Крылова, старший консультант "IKS-Consulting".
На рынке платного телевидения не сказался даже кризис. Продажи тарелок и телевизионных пакетов росли - в отличие, например, от мобильных телефонов. Доходы кабельных операторов в 2009-м увеличились на 15%. Основную долю делит пятерка крупнейших компаний.
Группа "Национальные телекоммуникации" - лидер на рынке операторов кабельного телевидения в России, имеющая три с половиной миллиона абонентов. "Комстар" – несколько десятков городов, почти миллион семьсот тысяч абонентов. Компания "ЭР-Телеком" - 20 городов, больше миллиона абонентов. Холдинг "Мультирегион" - 860 тысяч абонентов. "Акадо" - крупнейший оператор цифрового кабельного телевидения, приоритеты – Москва, больше полумиллиона абонентов.
Крупнейший игрок российского кабельного рынка – группа "Национальные телекоммуникации". В ее составе - компания "Национальные кабельные сети", московский оператор "Мостелеком", петербургский "ТКТ". В Москве компания развивает масштабный проект общегородского кабельного телевидения. Модернизируют старые антенны, строят современные оптоволоконные сети и подключают абонентов к расширенному соцпакету - 36 телеканалов.
"Из трех миллионов абонентов, которых мы должны были перестроить, мы практически все три миллиона абонентов, (имеются в виду домохозяйства), мы перестроили. Поэтому сейчас жителям практически всей Москвы доступно почти 40 каналов через обычную ТВ-розетку", - объясняет генеральный директор ОАО "Национальные кабельные сети" Сергей Калугин.
"Национальные кабельные сети" на прошлой неделе заявили о переходе на цифровой стандарт вещания. В Москве конкурировать придется с "Акадо". "ЭР-Телеком" собирается до конца следующего года удвоить географию вещания. А холдинг "Мультирегион" недавно куплен компанией МТС. Сумма сделки – 120 миллионов долларов.
На телевизионном рынке есть за что бороться. В 2009-м россияне заплатили за телесигнал 27 миллиардов рублей. В этом году сумма может достигнуть 30 миллиардов.

/"Вести.ру"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>