СОБСТВЕННЫЙ ИМПОРТ ВЫГОДНЕЕ: "ЛЭНД" ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПЕРЕКУПЩИКОВ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СОБСТВЕННЫЙ ИМПОРТ ВЫГОДНЕЕ: "ЛЭНД" ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПЕРЕКУПЩИКОВ
Петербургская сеть супермаркетов "Лэнд" начала самостоятельно завозить продукты из-за границы. "Собственный импорт позволит нам частично обходиться без перекупщиков", - поясняет генеральный директор сети.
Сеть супермаркетов премиум-класса "Лэнд" начала самостоятельно поставлять из-за границы продукты питания и сопутствующие товары. Сеть включает пять магазинов в Петербурге, ее оборот в 2009 году, по данным Infoline, составил около 1,5 млрд рублей. Первые товары из Сицилии "Лэнд" получила в августе, в конце сентября придут продукты из Финляндии.
Торговый дом, созданный в рамках группы компаний "Лэнд", заключает с зарубежными партнерами только эксклюзивные договоры на поставки в Россию тех товаров, которые здесь пока не представлены.
"Собственный импорт позволит нам частично обходиться без перекупщиков и снижать цены на своих полках", - поясняет генеральный директор сети "Лэнд" Илья Штром. В планах компании - самостоятельно импортировать 10% товаров из ассортиментной матрицы "Лэнда".
Основные направления работы петербургской группы компаний "Лэнд", принадлежащей Станиславу Константинову и Юлии Демченко, - строительство и проектирование магазинов, поставки торгового оборудования. Компания участвовала в создании более 2 тыс. магазинов в России.
Участники рынка отмечают, что собственный импорт - выгодный бизнес, если удается обеспечивать достаточные объемы поставок. Продукты, которые будет привозить "Лэнд", интересны в первую очередь магазинам премиум-класса, а их в России не так много, говорят они. При этом если компания самостоятельно завозит много импортных товаров, ей сложно оперативно менять свой ассортимент, что важно для сетей премиум-класса, отмечает Дмитрий Чернов, генеральный директор сети магазинов "СуперСива".
Сама "СуперСива" завозит очень мало товаров самостоятельно, так как два магазина не могут обеспечить необходимый для поставок объем. Для двух магазинов "СуперБабилон" импортные товары также закупают через посредников. "Азбука вкуса", крупнейшая российская сеть магазинов премиум-класса, активно развивает собственный импорт. Доля самостоятельно ввезенных товаров в некоторых категориях достигает 20%. У "Азбуки вкуса" 29 магазинов, но все они работают в Москве.

/"Деловой Петербург"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>