СТОЛИЧНЫЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ ГОТОВИТСЯ К ПОВЫШЕНИЮ ЦЕН И ЖЕСТКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СТОЛИЧНЫЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ ГОТОВИТСЯ К ПОВЫШЕНИЮ ЦЕН И ЖЕСТКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
По мнению экспертов, подготовленный столичным Комитетом рекламы, информации и оформления проект постановления о наружной рекламе полон противоречий, а впоследствии станет причиной войны за рекламные площади.
Согласно документу, власти намерены сократить не менее 20% от всех конструкций, а внутри Садового кольца обещают убрать 40% объектов. Под полный запрет попадает реклама на ограждениях стройплощадок, строительной сетке и транспарантах-перетяжках. По прогнозам аналитиков, стоимость аренды оставшихся на улице стендов увеличится как минимум на 20%.
Ведущий специалист компании «Эспар Аналитик» Сергей Шумовский замечает, что Москва долгие годы была рынком, где спрос превышал предложение, и цены на наружную рекламу были достаточно высокими. «Демонтаж части конструкций усугубит эту ситуацию. Часть рекламодателей, особенно мелкие, будут вынуждены уйти с рынка в другие сегменты медиа», – объясняет эксперт.
В свою очередь, и.о. главы Комитета рекламы Владимир Макаров замечает, что сегодня на рынке города 89 компаний, что очень много даже для столицы. «У нас нет задачи, чтобы малый или средний бизнес исчезал, для них мы делаем спецлоты. Пятую часть от общего количества рекламы будем разыгрывать исключительно между такими субъектами», – поясняет чиновник.
«Чистить» улицы от рекламных конструкций власти начнут после того, как истекут сроки договоров на размещение рекламы. Работа поручается новообразованному департаменту СМИ и рекламы Москвы совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города, столичным департаментом культурного наследия и ОАТИ. В проекте постановления указывается, что возможны случаи выплаты компенсаций при досрочном прекращении договоров. Средства на это будут выделены департаментом финансов.
По словам Владимира Макарова, это будет касаться единичных случаев. «В действующих договорах прописывается «городской случай». Например, начинает расширяться дорога, там стоит конструкция, понятно, что решение транспортных проблем не остановится из-за того, что этому щиту нужно еще год отстоять из положенных пяти», – объясняет он.
Эксперты указывают, что документ находится еще в очень сыром виде. Например, сразу в трех пунктах говорится о перетяжках. «В одном указывается полный запрет на такой вид рекламы, в другом – на размещение внутри Садового кольца, а в третьем запрещается только установка «новых» конструкций», – перечисляет г-н Шумовский.
Чиновники недоработки признают и указывают, что подписанный мэром вариант постановления может сильно отличаться от предложенного комитетом.
Сами участники рынка от комментариев пока воздерживаются. Учитывая, что наружная реклама считается одной из самых дешевых и эффективных, отказываться от борьбы за рынок никто не собирается. Рядовые москвичи надеются, что разработанная к 1 августу этого года концепция размещения объектов наружной рекламы и информации позволит, наконец, увидеть город, скрытый за плакатами с парфюмерией и компьютерной техникой.

/газеты "Новые известия"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>