"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" ПРЕДЛОЖИЛА ЗАПРЕТИТЬ РЕКЛАМУ НА АСФАЛЬТЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" ПРЕДЛОЖИЛА ЗАПРЕТИТЬ РЕКЛАМУ НА АСФАЛЬТЕ
Депутат от "Справедливой России" Олег Михеев внес в Госдуму проект поправок в закон "О рекламе" и Кодекс об административных правонарушениях, которые запрещают размещение рекламы на асфальте.
Появившийся в минувшем году новый способ распространения рекламы никак не регламентируется действующим законодательством, отмечает Михеев, и его хаотическое распространение может исказить исторический облик любого города.
Предложенные поправки в КоАП подразумевают наложение штрафов за размещение рекламы на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек либо тротуаров ("путем нанесения на них графических изображений или надписей"). На граждан - в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 200 тысяч рублей.
Несколько месяцев назад Sostav.ru проводил собственное расследование нового рекламного феномена. Оказалось, что услуги подобного характера оказывают тысячи законспирированных организаций от "агентств уличного маркетинга", со штатом дизайнеров, маркетологов и менеджеров, до кустарей, вырезающих трафареты из линолеума. Цены также существенно разнятся - от нескольких тысяч рублей до десятков тысяч долларов.
"У нас огромное количество клиентов, включая мировые бренды, соответственно, услуги наши стоят недешево", - рассказывал нам Андрей, менеджер крупного стрит-арт агентства, работающего не только в Москве, но и в других городах-миллионниках. "Минимальная сумма контракта - 1500-2000 долларов. Помимо трафаретных рисунков (4-8 долларов за штуку) мы работаем с крупной формой, цена за рисунок может доходить до 400-600 долларов".
В более мелком агентстве корреспондент Sostav.ru без руда смог заказать рекламу сауны с интим-услугами и силуэтом обнаженной женщины на улицах центра столицы. "Никаких проблем", - ответили в фирме. - Минимальный заказ - 60 рисунков будет стоить 3 тысячи рублей и трафарет еще 500, но его вы оставите себе и можете потом использовать по своему усмотрению".
Эксперты, опрошенные Sostav.ru, еще в прошлом году указывали на наличие нормативных актов, прибегнув к которым, можно было бы все же привлечь к ответственности авторов рекламы на асфальте. Тем не менее, "нестандартные" рекламисты не опасались кары. "Главное - держаться подальше от объектов культуры, не привлекать лишний раз внимание властей", - объяснял корреспонденту менеджер Андрей. "Заказчику в любом случае ничего не угрожает, договор заключается таким образом, чтобы нельзя было понять, что именно вы заказываете. А чтобы на нас выйти, надо поймать граффера и вытрясти из него признание. Пока еще у нас таких случаев не было".
"Реклама на асфальте может выполнять различные функции: стать отличной навигацией для обозначения маршрута к новому объекту (магазину, офису, кафе и т.д.) и визитной карточкой, сообщающей контактные данные компании", - говорил прошлым летом Sostav.ru руководитель outdoor-направления Коммуникационной группы LBL Олег Григорьев. - Она вполне может стать цивилизованным, востребованным, емким и эффективным маркетинговым механизмом, однако для этого требуется продуманная законодательная база, которой пока нет даже в проекте".
И.о. председателя комитета рекламы Москвы Владимир Макаров в октябре заявлял, что обсуждается идея штрафов за рекламу на асфальте. Макаров не исключал, что для таких изображений будут отведены специальные территории у торговых центров.
Одним из наиболее активных заказчиков граффити-рекламы в прошлом году стала МГТС. Сообщалось, что оператор связи ведет переговоры с Московской объединенной энергетической компанией о размещении своих рекламных модулей на стенах бойлерных.

/Sostav.ru/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>