КАЖДОМУ ШКОЛЬНИКУ - ПО МОБИЛЬНИКУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КАЖДОМУ ШКОЛЬНИКУ - ПО МОБИЛЬНИКУ

Пермский телефонный завод "Телта" ищет выход из кризиса на рынке дешевых сотовых

Пермский государственный телефонный завод "Телта" намерен стать первым российским производителем аппаратов мобильной связи стандарта GSM. Менеджмент предприятия, теряющего долю на рынке из-за глобального технологического отставания от мировых производителей кнопочных телефонов Рanasonic, Siemens, Samsung и LG, решил последовать примеру послевоенной Японии - купить современную технологию и развиваться уже на этой основе. Переговоры с гонконгской фирмой ZTE, лидером производства телефонного и телекоммуникационного оборудования в Китае, ведутся и, по имеющейся информации, успешно.

- Наша стратегия - производство самых дешевых мобильных телефонов, - говорит генеральный директор "Телты" Игорь Морозов. - Мы должны обеспечить человеку с минимальным достатком возможность пользоваться сотовой связью. Цена трубки полностью зависит от выполняемых ею функций. Многие владельцы сотовых телефонов пользуются максимум пятью функциями, а больше массовому потребителю и не к чему. Наша цель - занять низший, самый широкий сегмент рынка, чтобы мобильные телефоны были доступны даже школьникам.

Расчеты "Телты" просты: в среднестатистической развивающейся стране мобильной связью пользуются 10% населения. Для России это - 14 млн человек. Сегодня услуги сотовой востребованы 5 млн пользователей. Разница и составляет потенциальный рынок.

На замену оборудования и внедрение новой технологии потребуется 15 - 20 млн долларов. Уже готовится заключение контракта с американской фирмой Universal на поставку сборочного оборудования стоимостью 1 млн долларов, которое позволит в 20 раз увеличить производительность труда.

Для инвестирования проекта пермяки пытаются привлечь банкиров (Банк Москвы и Сбербанк). О планах других компаний (например, Альфа-групп) по созданию отечественных трубок на "Телте" известно, но менеджмент это не смущает. "Судя по объему рынка, места хватит всем, - считает Игорь Морозов. - Мы понимаем, что за рынок придется бороться в первую очередь качеством и ценой". ("Эксперт, Урал #18 (31) от 24.09.2001)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>