ПИТЕР ОБОГНАЛ МОСКВУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПИТЕР ОБОГНАЛ МОСКВУ

В росте цен на наружную рекламу

Власти Петербурга решили, что рекламный рынок достаточно окреп, чтобы пережить существенное повышение цен на наружную рекламу. Вышедшее в конце прошлой недели распоряжение администрации Петербурга "О развитии и упорядочении наружной рекламы в Санкт-Петербурге", как надеются городские чиновники, позволит увеличить поступления в местный бюджет от этого вида рекламы на четверть. Петербургские рекламисты считают, что рынок переживет повышение цен спокойно.

Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) уже разработал новые тарифные расценки оплаты за использование в качестве рекламоносителей земельных участков, зданий и сооружений, а также других объектов. По словам Андрея Шмакова, директора ГЦРР, новые тарифы помогут увеличить доходы города от "наружки" на 20 - 25%. Для сравнения, московские власти собираются увеличить базовую ставку аренды на 16%.

В 2000 г. Городской центр размещения рекламы перечислил в бюджет Петербурга 144 млн руб. , в 1999 г. - 108 млн руб. , в 1998 г. - 42 млн руб. , в 1997 г. - 26,5 млн руб.

По данным агентства Gallup AdFact, расходы компаний на наружную рекламу в Петербурге составили в 2000 г. $33 141 845, в первой половине 2001 г. - $17 443 210 (без учета скидок).

Базовая расценка не изменилась, 1 кв. м рекламного щита по-прежнему стоит $18. Однако теперь применяются разные коэффициенты, всего их 10.

Расценки на рекламу в первую очередь зависят от места размещения рекламоносителя, от того, в какой именно зоне архитектурно-исторической значимости размещен рекламоноситель. Самыми дорогими местами являются Невский проспект от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания, Дворцовая площадь и Дворцовый проезд. Согласно распоряжению администрации статус ряда магистралей и площадей повышен, что автоматически влечет за собой удорожание аренды на 25%. В первую (самую высокую категорию) переведены некоторые участки шестой и седьмой линий Васильевского острова и Лиговского проспекта, а также Сенная площадь. Еще порядка 40 улиц переведены из третьей (самой низкой категории) во вторую. В том числе улица Савушкина, Богатырский проспект, Бассейная улица, пр. Ветеранов, пр. Художников, Елизаровский пр. , Торфяная дорога. Поставить на них постеры и биллборды будет в два с половиной раза дороже, чем на улице более низкой категории.

Агентства, специализирующиеся на размещении наружной рекламы, собираются повысить цены на свои услуги, однако пока затрудняются оценить, насколько. При этом и они и представители ГЦРР уверены, что рынок наружной рекламы не пострадает от повышения рекламных расценок. По словам Шмакова, желающих рекламироваться на улицах города достаточно и повышение цен не будет губительным для рынка.

"Повышение тарифов - это естественная мера в условиях реального развития рынка рекламы, в частности наружной", - говорит Илья Чередин, представитель агентства "Постер".

Той же точки зрения придерживаются и рекламодатели. Илья Гамов, директор по маркетингу компании "О'кей", которая развивает в Петербурге сеть магазинов, говорит, что повышение расценок не скажется на планах компании по наружной рекламе в городе. ("Ведомости", 03.10.2001)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>