ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ ФРАНЦУЗ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ ФРАНЦУЗ

Самый дешевый автомобиль от "Рено"

"РЕНО" - одна из тех автофирм, которые стараются активно осваивать российский рынок. "Меган", на который сначала делали ставку, для многих дороговат: ниже 11 тысяч долларов его цену никак не опустишь. В модельном ряду "Рено" нашлась более дешевая машина. Это предшественник "Мегана", старый "Рено-19", который сняли с производства во Франции, но продолжают выпускать в филиале в Турции - для рынка развивающихся стран. У нас "Рено-19" стоит 7300-7500 долларов, примерно столько, сколько "Шкода-Фелиция", являясь еще и альтернативой южнокорейским "мыльницам".

"Рено-19" появился в 1988 году, немного позже нашей "девятки". Тот седан, который продают у нас, во Франции носил имя собственное - "Рено-Шамад". По конструкции это "средний" автомобиль 80-х, он не современнее, чем переднеприводные модели ВАЗа, а в чем-то даже отстает от них, особенно от "девятки". Например, двигатель у турецкого "Рено" с карбюратором, а ВАЗ уже переходит на впрыск (правда, автомобилистам советской школы карбюратор привычнее). Спинка заднего сиденья у "ВАЗ-21099" и "ВАЗ-2110" складывается, освобождая лишнее место для багажа, а у "Рено" нет. В отличие от "десятки" не регулируется рулевая колонка. В базовой комплектации у бывшего "Шамада" нет даже тахометра, а вместо магнитолы - пустая ниша под ее установку. Автоматическая коробка АБС и подушки безопасности на "Рено-19" не предусмотрены. Только на "люксовом" варианте присутствуют кондиционер, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и более мощный 1,6-литровый двигатель. Но такой "навороченный" экземпляр стоит уже не 7500, а 9-10 тысяч долларов, к тому же их поставляют только под заказ, на складах многих дилеров этих машин нет. Наконец, "Рено" с базовым 1,4-литровым мотором по динамике проигрывает последним моделям ВАЗа, особенно впрысковым и 16-клапанным "десяткам". Внешний дизайн "Рено-19" неплох: в нем нет ничего вычурного, тяжеловесного и уродливого, разве что черные секции задних огней выглядят мрачновато. С другой стороны, в облике "Рено-19", как и у "Шкоды-Фелиции", отсутствует некая изюминка, делающая автомобиль ярким и запоминающимся. Салон у "Шамада" не тесный, широкий, пожалуй, даже просторнее, чем у "Нексии". Передние сиденья глубокие, с боковой поддержкой, удобный "бардачок". И еще один плюс - широкие дверные проемы, а багажник даже больше по объему, чем у "девяносто девятой".

Важное достоинство "Рено-19" - усиленная подвеска. Она заметно прочнее и долговечнее, чем у "Нексии". Дорожный просвет у турецкого "Рено" больше (примерно как у "Жигулей"), чем у прежних французских выпусков. На наших дорогах это лучше, чем низкая посадка "Фелиции". Задняя подвеска "Рено-19" довольно редкой конструкции - торсионная. Поперечные торсионы знакомы нам по передней подвеске "Запорожца".

Еще один важный козырь "Рено" - высокое качество сборки. Машина хоть и выпускается в Турции, выполнена по-европейски культурно и добротно, большинство экземпляров не имеет видимого невооруженным глазом заводского брака. Бывший "Шамад" - очень бедный по комплектации, но все же европейский автомобиль. Новые запчасти, особенно кузовные, к этой модели стоят очень дорого - сотни долларов. Но можно поискать на "свалке-разборке" бывшие в употреблении детали.

Выбор между близкими по цене "Шамадом" и "Фелицией" можно сделать по типу кузова: тот, кому нужен седан с багажником, купит "Рено", а тот, кому нужен хэтчбек или универсал, приобретет "Шкоду". Получается, что две европейские модели просто дополняют друг друга. "Рено-19" - подходящий вариант для тех, кто не хочет связываться ни с отечественными, ни с корейскими, ни с подержанными машинами. ("Сегодня", 20.03.2000)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>