Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 5 (99) от 17.03.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"Я НЕ МОГ ПРОСТО ПРОДАВАТЬ ВИНА"

Олег Осипов сортирует алкоголь по-своему

До того как выйти на рынок, компания Magister Bibendi почти год занималась разработкой собственной "классификации" вин. Основатель компании Олег Осипов надеется, что получившаяся в результате таблица, напоминающая таблицу химических элементов Д. И. Менделеева, послужит конкурентным преимуществом для работы на уже практически поделенном рынке элитного алкоголя.

Компания Magister Bibendi создана лишь в прошлом году. Но планы ее владельца Олега Осипова, долго работавшего гендиректором в одной из крупнейших на рынке компаний, довольно амбициозны. Помимо идеи с классификацией вин он, например, намерен приучить россиян к малоизвестному напитку, название которого к тому же не очень благозвучно на русском языке, - чилийской виноградной водке Pisco Capel. Правда, пока россияне, любящие экзотические крепкие напитки, все же предпочитают текилу.

До того как начать собственный бизнес, Осипов почти семь лет возглавлял компанию Whitehall. Эта компания с годовым оборотом около $55 млн, например, одной из первых стала продвигать культуру питья дорогих напитков в регионы. Однако в определенный момент взгляды гендиректора Whitehall стали расходиться с мнением владельцев: "Изменить ситуацию не мог, поэтому предпочел уйти".

К апрелю 2001 г. , когда Олег передал все дела, у него не было ни малейшего представления о том, что он будет делать дальше. Осипов рассказывает, что ему поступил ряд предложений от нескольких крупных компаний. Но, по словам предпринимателя, он не хотел рисковать и в 34 года входить в сложившийся коллектив.

Уход из алкогольного бизнеса в планы Осипова не входил. "Для меня это больше, чем обыденная торговля водкой или пивом, - это всегда бутылка не только с тонким вкусом, но и с глубокими традициями и знаниями, которые люди накапливали веками, - сравнивает он. - К тому же за 10 лет я стал специалистом". Торговать вином он начал еще в 1991 г. в холдинге "Балчуг", куда "по знакомству" пришел после учебы в Медицинском институте им. Семашко. То, что Осипов стал заниматься алкоголем, было делом случая: "Руководство с тем же успехом могло поручить мне продажу каких-нибудь женских колготок".

Решение начать собственный бизнес далось Осипову с трудом: выходить на рынок, где уже представлены лучшие мировые брэнды, казалось довольно рискованным шагом. Осипов решил торговать неизвестными на российском рынке продуктами. К тому же, говорит предприниматель, он не мог "просто продавать вина". "Я работаю на алкогольном рынке уже 10 лет, все от меня ждали не просто чего-то эффектного, но еще и эффективного", - объясняет он.

Проблема кадров частично уже была решена: к новому проекту решили присоединиться некоторые сотрудники с его прежнего места работы (Осипов утверждает, что никого из них он не переманивал).

В поисках новых для России вин и спиртных напитков были задействованы все связи. Осипов и его коллеги ездили по специализированным выставкам во Францию, Великобританию, Италию. "Мы дегустировали более сотни вин ежедневно и к вечеру уже не чувствовали вкуса, - рассказывает он. - Поэтому наутро возвращались на те же стенды и опять дегустировали".

Одновременно занимались регистрацией компании, искали помещение под офис и склад, набирали людей и составляли бизнес-план, под который Осипов получил кредит в $1 млн. Недорогое помещение под офис - $350 за 1 кв. м на Юго-Западе - нашли лишь через год. Чуть раньше сняли склад в 500 кв. м на 1-м Сетуньском проезде. Это удобное место: время пути на машине от офиса до склада не превышает 10 минут.

Главную ставку решили сделать на чилийскую водку Pisco Capel. Из Чили экспортируется не более 2% этого напитка, хотя внутри страны ежегодно выпивается 70 млн бутылок по 0,7 л. О Pisco Осипов может говорить часами: "Ну кто из нас может похвастаться тем, что вечером выпил бутылку и с утра свеж и бодр, будто в студенчестве? Pisco вызывает легкое опьянение, от него нет тяжелого похмелья. Это напиток молодости! " Осипов говорит, что через 3 - 5 лет Pisco в России может стать более популярной, чем текила. Однако аналитики и конкуренты относятся к этим заявлениям скептически.

По оценкам компании "Бизнес Аналитика", московский рынок текилы в прошлом году вырос на 40%. Причем 55% продаж пришлось на общепит. Продажи текилы в целом по России стабилизировались на уровне примерно 1 млн л в год, так и не достигнув докризисных показателей, говорит Герман Климовский, вице-президент Русской винно-водочной компании (продающей марку Sauza, на которую, по данным розничного аудита "Бизнес Аналитики", в ноябре - декабре прошлого года приходился 31% рынка). По словам Климовского, пика продажи текилы в России достигли в 1997 г. Однако это был плод усилий крупных компаний - Seagram, Allied Domecq, UDV, - выделивших значительные бюджеты на раскрутку этого напитка. К тому же бутылка текилы стоит в магазине в среднем $20, а Pisco - $25 - 32.

Magister Bibendi сделала также ставку на недорогой арманьяк Saint-Vivant в бутылке с гнутым горлышком. В компании говорят, что в России арманьяк возведен в ранг дорогих эксклюзивных напитков, а веселая бутылка и цена позволили Magister Bibendi за два месяца продать столько этого напитка, сколько другие компании, которые им занимаются, реализуют за целый год: 400 ящиков по 9 л. Другая позиция Magister Bibendi - престижный коньяк Leopold Gourmel. Помимо крепких спиртных напитков компания продает французское шампанское, австралийские и чилийские вина.

Весь ассортимент Magister Bibendi завезли к августу 2002 г. , но продавать начали только в ноябре. Все эти месяцы Magister Bibendi вместе с рекламным агентством Sorec Media еще занималась винной классификацией. Журналы и газеты о вине читают лишь избранные потребители, остальные выбирают вино наобум. "Таблица - это форма систематизации знаний, - говорит предприниматель. - Вот мы и упорядочили все, что знаем о вине".

Результат этой работы - на каждой бутылке, продаваемой Magister Bibendi, висит ярлычок с табличкой, где подробно объясняется, какие ароматы присутствуют в вине и с какими блюдами оно сочетается. Это должно избавить от необходимости нанимать целый штат консультантов для работы с покупателями в магазинах. "Люди, которые живут в больших городах, друг с другом-то не общаются, что же говорить о консультантах в магазинах", - объясняет Осипов. Впрочем, Герман Климовский из РВВК считает, что вероятность того, что потребители, не очень разбирающиеся в напитках, будут вчитываться в этикетки, еще меньше.

Начав работу в октябре 2002 г. , к декабрю компания смогла выйти на операционную прибыльность. В 2002 г. оборот Magister Bibendi составил около $200 000, а в 2003 г. Осипов планирует, что сможет реализовать продукции на $3 млн. Но предприниматель говорит, что процесс создания компании еще не закончен. Например, до сих пор не установлено полностью программное обеспечение Scala - Осипов хочет, чтобы менеджеры из любого места могли связываться с базой данных в офисе. ("Ведомости", 17.03.2003)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.05.2021
    USD74,8617-0,3950
    EUR89,7742-0,6768
    E/U1,1992-0,0027
    БВК81,5723-0,5218
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности