Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 5 (99) от 17.03.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЕВРОПЕЙСКИЕ АВТО ДОРОЖАЮТ

А средний класс пересаживается на иномарки из Азии

Тем представителям среднего класса, кто не успел в прошлом году купить новую иномарку, остается только кусать локти. С начала года продавцы европейских автомобилей переводят цены в евро, что уже увеличило стоимость машин на 15%. Три дня назад не выдержали нервы и у американской Ford Motor - компания также выставила цены в евро. Перевод цен в евро уже привел к снижению продаж у "европейцев", зато для торговцев японскими машинами настали золотые времена: продажи растут как на дрожжах.

"В течение нескольких месяцев нам звонили обеспокоенные люди и спрашивали, в чем мы продаем машины - в долларах, евро, иенах, тугриках, - говорит сотрудник компании "У Сервис +", торгующей Subaru. - Для того чтобы их успокоить, нам даже пришлось разместить в СМИ рекламу со слоганом "Subaru - вне еврозоны". По его словам, с помощью рекламы не планируется привлекать массового покупателя. "Subaru - дорогие машины, в месяц мы продаем около 60 машин, наши продажи плавно растут, наша цель - снять панику среди покупателей", - сказал сотрудник "У Сервис +".

А вот сотрудникам автосалонов, которые в отличие от "У Сервис +" перевели цены в евро, самим впору впасть в панику. Их продажи падают. Об этом "Ведомостям" рассказали в салонах "Лионъ" и "Арманд", торгующих Peugeot, а также в одном из салонов, торгующих Citroen. Собеседники "Ведомостей" отказались назвать точный размер снижения продаж. А в "Руслане", торгующем Volkswagen, сообщили, что в этом году по сравнению с тем же периодом 2002 г. объемы продаж Volkswagen упали на 20%. "Безусловно, это связано с переводом цен в евро и удорожанием машин, - сказал сотрудник "Руслана". - Покупатель, который раньше был готов заплатить за машину $20 000, не готов отдать за нее $23 000, тенденция снижения продаж будет продолжаться".

Сотрудник "Автопланеты", торгующей Renault, Skoda и Nissan, сказал "Ведомостям", что дорогие машины по-прежнему продаются хорошо. Если в 2002 г. компания в месяц продавала около 90 машин, то сейчас - 100 - 110, но структура продаж изменилась в сторону увеличения продаж дорогих машин и снижения продаж Renault, Skoda. "Наиболее явно пострадали представители среднего класса, например, если раньше они воспринимали Skoda как недорогую иномарку, которую они могут себе позволить, то теперь это не так и если в прошлом году на Skoda приходилось 55 - 60% всех наших продаж, то теперь менее 50% ", - сказал сотрудник компании.

В Автоцентре Skoda говорят, что снижения объема продаж Skoda не произошло. "Просто мы планировали на 25% увеличить продажи, а смогли продавать с начала года лишь столько же машин, сколько за тот же период прошлого года, - 200", - сказал сотрудник компании. Он считает, что в этом году в России будет продано столько же машин Skoda, сколько и в прошлом. Его коллеги более пессимистичны. "Skoda были очень популярны из-за относительно невысокой цены, а сейчас это преимущество пропало. С начала 2003 г. мы вообще перестали торговать Skoda", - сказал сотрудник Genser. В компании "ВТТ-Трейд" сказали, что тоже перестали брать машины на реализацию.

А вот продажи машин, цены которых номинированы в долларах, наоборот, растут. Анастасия Кокорева из Toyota сказала, что компания не меняла цены и ее продажи увеличились. Она не назвала точных цифр. А вот в "Рольф-Холдинге", торгующем Мitsubishi, говорят, что в этом году планировали прирост продаж на 25% по сравнению с 2002 г. (до 10 000 по году) , но уже сейчас превышают плановые показатели - в январе по сравнению с январем 2002 г. продажи выросли на 80% , в феврале - на 88,5%. Главной причиной увеличения продаж в "Рольфе" называют появление ценового преимущества перед конкурентами. При этом большая часть продаваемых у нас Мitsubishi собирается в Европе. Но, как пояснил руководитель отдела по маркетингу "Рольф-Холдинга" Валерий Тараканов, "Рольф-Холдинг " традиционно заключает контракт о поставке машин с Мitsubishi Motors в долларах. "Контракт на этот год также заключен в долларах, поэтому мы не собираемся поднимать цены, а будем стремиться использовать преимущество и увеличить продажи", - сказал Тараканов.

Примечательно, что продавцам другой японской марки - Nissan - приходится несладко. Дмитрий Шуман, замдиректора компании "Эльва", торгующей Nissan, сказал, что у них традиционно контракты на покупку машин заключаются в евро, поэтому цены на Nissan в этом году пришлось увеличить, что привело к падению спроса на них. Шуман считает, что продажи Nissan и дальше будут снижаться.

Директор по маркетингу московского офиса американской General Motors Павел Видал говорит, что GM не собирается в ближайшем будущем переводить цены в евро. По его словам, такая политика уменьшает прибыль компании при продаже европейских машин Opel и Saab. Но это окупается ростом спроса на автомобили - продажи Opel выросли в четыре-пять раз, растет спрос и на внедорожники Chevrolet, их продажи в феврале возросли вдвое - до 40 автомобилей.

Впрочем, представителям среднего класса скоро придется свыкнуться с мыслью о том, что новые иномарки становятся все более дорогим удовольствием. Например, как сообщили в "Рольф-Центре", с 11 марта американская Ford Motor перевела цены на весь модельный ряд в евро. Там же не исключили, что в будущем году, после пересмотра условий контракта на поставку Мitsubishi, цены на эти машины могут быть переведены в евро. И только продавцы Daewoo, которая в прошлом году заняла первое место по объемам продаж в России, чувствуют себя спокойно. Коммерческий директор Uz-Daewoo Александр Гнездюк сказал "Ведомостям", что компания цен не меняла и не собирается. "На нас вся эта ситуация с евро никак не отразилась, потому что нашими конкурентами являются не иномарки, а российские машины", - сказал Гнездюк. ("Ведомости", 14.03.2003)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.05.2021
    USD74,8617-0,3950
    EUR89,7742-0,6768
    E/U1,1992-0,0027
    БВК81,5723-0,5218
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности