Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 5 (99) от 17.03.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЧТОБЫ ЖИЗНЬ СГУЩЕНКОЙ НЕ КАЗАЛАСЬ

Будут введены новые санкции против подделки натуральных продуктов

15 марта - Всемирный день прав потребителя. Когда десяток лет назад мы узнали, что являемся не только гражданами своей страны со всеми вытекающими обязанностями, но еще и потребителями со всеми вытекающими правами, нам казалось, что больше всего на свете нас обижают труженики прилавка.

Сегодня совсем другой расклад. Согласно данным МАП, главного государственного стража потребительских интересов, треть всех наших претензий адресуется торговле, другая треть - коммунальщикам, 10 процентов - связистам.

Что ни говорите, а торговля стала исправляться. Зачуханные палатки уступают место супер-, гипер- и просто маркетам, электроника защищает от обвесов и обсчетов, продавцам с дурными манерами уже трудно устроиться на работу. Тем не менее проблемы остаются, особенно в специфических видах торговли: дистанционной, разносной, по образцам и т. п. Недавно наконец наведен порядок с разносной торговлей (это когда, например, к вам на работу приходят чрезвычайно услужливые люди и впаривают всякую косметику, гербалайф и прочие совершенно необходимые товары). Но если такая покупка оказалась недоброкачественной, поменять ее или вернуть деньги было совершенно невозможно. В прошлом году принято постановление Правительства РФ об особенностях продаж отдельных видов товаров, которым ужесточили ответственность фирм, занимающихся разносной (сетевой) продажей. А вот с ТВ-шопами и телемагазинами пока еще не справились. Уже несколько лет многочисленные организации, применяющие при продаже товаров по образцам различные розыгрыши ("ЕвроШоп", "Пост-Шоп", "Транс-Почта-Сервис" и т. п.), систематически и беззастенчиво нарушают правила торговли и лотерейной деятельности, уж столько было судебных исков против них и публикаций в СМИ, а они живут и здравствуют. Их - в дверь, а они - в окно: не успела завершиться процедура злостного нарушителя ООО "ЕвроШоп", а в подмосковных Люберцах уже зарегистрирована родственница по прямой - ООО "ЕвропаШоп".

Буквально в ближайшие дни соберется обновленный состав Межведомственного совета по защите прав потребителей. Как нам сообщил его председатель статс-секретарь - заместитель министра по антимонопольной политике Сергей Дудкин, в ближайших планах совета - разобраться наконец с ТВ-шопами и магазинами на диванах, для чего потребуется усовершенствовать законодательство. В частности, принять поправки в Закон "О рекламе". Другая, тоже перезревшая, проблема - качество и безопасность молочных и мясных консервов, а также сложносоставных масложировых смесей, введение потребителей в заблуждение относительно природы продуктов, выпускаемых под идентичными названиями. Сегодня на этом рынке появилось несметное количество фальсификатов и суррогатов под видом натуральных продуктов. Причем если несколько лет назад такие суррогаты к нам поставлялись в основном из-за рубежа, то теперь и собственные производители используют в своей стряпне все что ни попадя, правда, как правило, указывают, что она произведена не по ГОСТу, а по ОСТу или ТУ данного предприятия, но при этом название такой продукции дают традиционное. С точки зрения МАП, это следует квалифицировать как умышленное, заведомое введение потребителей в заблуждение. И хотя заимствование наименований у нас запрещено законом, этого оказывается недостаточно. В МАП считают, что необходимо еще ввести запрет заимствования наименований продукции и услуг из государственных стандартов для наименования товаров, производимых по техническим условиям. Кроме того, нужно вообще запретить выпуск продукции по ТУ, если на нее распространяются требования государственных стандартов.

Но здесь возникает вопрос, который уже много месяцев будоражит общественное мнение. С 1 июля вводится в действие Федеральный закон "О техническом регулировании", который принципиально меняет систему стандартизации и сертификации в стране. В частности, лишь на пятую часть продукции будут распространяться требования ГОСТов, остальное будет выпускаться по техническим регламентам. У потребителей, которые привыкли к тому, что ГОСТ - это святое, это гарантия качества, появляется тревога, что качество резко упадет. С другой стороны, введение Закона "О техническом регулировании" подразумевает корректировку Закона "О защите прав потребителей". Не значит ли это, что наши права будут свернуты? Сергей Дудкин категорически отверг все сомнения:

- В отношении прав потребителя в худшую сторону ничего не изменится. Никто не допустит снижения уровня защиты граждан от некачественной продукции и недобросовестного производителя. Изменения будут касаться только методов госконтроля и уровня ответственности продавца и производителя, который будет выше. А технических регламентов бояться не надо, ведь главное не в названии, а в том, что в нем будет написано. Эксперты МАП войдут во все рабочие группы по разработке регламентов, и уверяю, для нас интересы потребителя всегда будут на первом месте.

Подделки мелким шрифтом

ЧТО любят подделывать недобросовестные производители? Конечно, то, что мы привыкли покупать не глядя. То, в чем себе не откажем даже со скромным доходом. То есть наши традиционные продукты питания. До 80 процентов так называемых молочных продуктов на нашем рынке натуральными не являются. Самое популярное среди фальсификаторов - сливочное масло. "Масло городское", "Масло легкое" (облегченное), "Масло деревенское" и т. п. Все эти фальшивки не имеют к маслу никакого отношения, потому что вместо молока полностью или частично в них используются низкокачественные растительные и животные (немолочные) жиры, от которых пользы ни здоровью, ни кошельку. Тем не менее такую продукцию у нас в стране производят более 400 предприятий и еще несметное количество используют ее в кондитерской, хлебопекарной, рыбной, мясной промышленности, при изготовлении мороженого и т.д.

Маргарин, и тот начали активно подделывать. Как покупателю не попасть впросак? Выход пока один - внимательно читать все, что написано на этикетке. Правда, для этого многим придется носить с собой лупу, поскольку для "невкусной" информации выбирается самый мелкий шрифт. Самое простое - спросите у продавца, если вы хотите купить настоящее сливочное масло, сколько в нем процентов жирности. Если меньше 82,5%, значит, в нем есть какие-то добавки.

В последнее время недобросовестные производители наладились выпускать нечто невразумительное под видом сгущенки. Что такое сгущенка? Это продукт, изготовленный из цельного молока и сахара. Ничего другого в нем быть не должно. Что делают наши умельцы? Часть молока, да еще какую - от 50 до 90 процентов! - заменяют более дешевыми растительными жирами и белками, а также водой. При этом этикетку используют традиционную: сине-бело-голубой ромбовидный фон с надписью "сгущенное молоко". А чтобы их не схватили за руку, иногда припишут где-нибудь в трудночитаемом месте, опять же мелким шрифтом, как правило, в один цвет с общим фоном: "комбинированный молочный продукт". Бойтесь подвоха и при покупке шоколадной массы и продуктов, покрытых шоколадной глазурью. Для них существует такой отраслевой стандарт (ОСТ), который позволяет легко манипулировать составом. И, конечно же, не в пользу потребителя.

Не дадим себя генетикам в обиду

В ЭТОМ году по решению Международной организации потребителей (CI) Всемирный день прав потребителя проходит под девизом: "Генетически модифицированные продукты - ответственность компаний на всех этапах". В нашей стране эта проблема стоит довольно остро: почти вся потребляемая у нас соя - импортная, причем на 80 процентов - модифицированная.

Согласно данным CI производство генетически модифицированных зерновых культур, которое сегодня наиболее распространено, не имеет никаких преимуществ ни для потребителей, ни для большинства фермеров. Единственной заинтересованной стороной являются агрохимические корпорации, торгующие зерном и химикатами для сельского хозяйства.

В настоящее время известны такие побочные эффекты употребления ГМ-продуктов, как аллергия и повышение устойчивости к антибиотикам. Долгосрочные же исследования на безопасность таких продуктов до сих пор не проводились, и вопрос о вреде или безвредности (относительной) остается открытым. Поэтому потребительские организации, входящие в CI, считают, что потребитель как минимум должен знать, что он покупает, и добиваются обязательного маркирования генетически модифицированных продуктов в своих странах.

В России обязательная маркировка введена с 1 июля 2002 года постановлением главного государственного санитарного врача. Однако это требование практически не выполняется, а государство, по сути, никак это дело не контролирует.

Кроме того, по российским правилам производитель обязан маркировать только те продукты, в которых генетически модифицированного сырья более 5 процентов - эта норма в несколько раз выше, чем в Евросоюзе. Поэтому КонфОП предлагает внести поправку в Закон "О защите прав потребителей", которая бы обязывала производителей сообщать на упаковке о наличии генетически модифицированных источников независимо от процентного содержания.

Поправка уже согласована с МАП и Минэкономразвития РФ и в течение нынешнего года будет внесена Правительством РФ в Госдуму. ("Российская газета", 14.03.2003)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.05.2021
    USD74,8617-0,3950
    EUR89,7742-0,6768
    E/U1,1992-0,0027
    БВК81,5723-0,5218
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности