Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 5 (99) от 17.03.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ АУКЦИОН

Первый весенний аукцион провело специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы (СГУП). 4 марта в помещении СГУПа на Большой Полянке собрались потенциальные покупатели четырех автозаправочных станций, принадлежащих госпредприятию "Московский производственный комбинат автообслуживания". Заинтересовались торгами и крупные нефтяные компании, и представители среднего бизнеса: из шести покупателей двое оказались физическими лицами, а четверо представляли фирмы. Аукцион начался со своеобразной "масленичной разминки": первым неофициальным лотом стали бутылка водки "Старая Москва" и, конечно же, вкуснейшие блины со сметаной. При начальной цене 5 рублей аукционист (профессиональный актер, просивший называть его Александром Дмитриевичем) сумел продать лот за 205 рублей. Эти шутливые торги оказались полезной "тренировкой" перед настоящим аукционом и разрядили напряженную обстановку, вполне естественно царившую в аукционной комнате до этого.

Объявив о начале торгов, руководитель СГУПа и председатель аукциона Владимир АВЕКОВ кратко охарактеризовал продаваемые АЗС и объявил их стартовую цену - 1 725 000 рублей. После чего бразды правления (в данном случае - аукционный молоток) взял в свои руки аукционист. Каждый "шаг" аукциона (т. е. объявляемая аукционистом цена лота) стоил 50 тысяч рублей. Видимо, в этот день на аукционе в СГУПе был поставлен своеобразный российский рекорд: 157 "шагов"! Это очень много, если вспомнить, что среднее количество "шагов" в аукционах редко превышает 20, а особо крупные предприятия продаются с аукциона за 6-7 "шагов". Но настоящей неожиданностью для устроителей и участников аукциона оказалась конечная цена лота - комплекс из четырех АЗС был продан за 19 250 000 рублей! Победителем аукциона стал предприниматель Станислав Бокалюк, впервые вышедший на столичный "бензиновый" рынок (до этого бизнесмен занимался торговлей нефтепродуктами в Подмосковье).

- Даже не верится, что я выиграл этот аукцион, - сказал после торгов В. Бокалюк. - Конечно, кому-то цена покажется высокой, но у нас есть свои соображения и планы, и мы постараемся в достаточно короткий срок сделать эти убыточные АЗС прибыльными.

Итоги аукциона руководитель СГУП Владимир Авеков назвал ошеломляющими. Поздравив победителя, он отметил, что "это был открытый и абсолютно прозрачный конкурс, когда все решалось не келейно, а публично, и в аукционе участвовало несколько команд", а не одна.

- Мы не ожидали, что между стартовой и конечной ценой будет такая большая разница, - признался Владимир Васильевич в беседе с нашим корреспондентом. - И дело не в заниженной оценке объектов. Бизнес всегда лучше знает, во что и сколько ему выгодно вложить. Идею таких аукционов всегда поддерживал мэр Москвы Юрий Лужков, и его первый заместитель в правительстве Москвы Олег Толкачев. Что касается этих АЗС, то они принадлежали государственному комбинату автообслуживания, у которого еще с 1998 года накопилось много долгов. Практически все, что заработано на аукционной продаже, пойдет на погашение долгов предприятия. Как видите, городу выгодно, когда подобные объекты переходят в частные руки. Ведь новый собственник за свои деньги сделает эти АЗС современными и полезными для населения, будет платить налоги и арендную плату за землю. Кстати, земля передается ему вне конкурса, что устраивает и частного инвестора, и город. Словом, это была честная борьба, давшая хороший результат.

В свое время, еще в начале 90-х годов, Ю. Лужков говорил о необходимости строить в Москве удобные и современные АЗС не за счет городской казны, а с помощью привлеченных частных инвестиций. Сегодня в столице около 900 АЗС, большинство из которых ничем не уступает своим западным "визави". Потребитель давно привык и к автомойкам, и к мини-маркетам, и к прочим ненавязчивым прелестям автосервиса. При таком насыщенном рынке конкурентная борьба между "королями бензоколонок" заставляет предпринимателей инвестировать больше средств в инфраструктуру АЗС. Поэтому вложения бизнесменов в АЗС могут оказаться куда больше суммы, выложенной на аукционе, но предприниматели к этому готовы и надеются на прибыль в самом ближайшем будущем.

Сказано же - честная борьба всегда дает хороший результат. ("Вечерняя Москва", 12.03.2003)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.05.2021
    USD74,8617-0,3950
    EUR89,7742-0,6768
    E/U1,1992-0,0027
    БВК81,5723-0,5218
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности