Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 6 (100) от 31.03.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?

По количеству торговых точек на душу населения наш город уже давно уверенно обошел все остальные города республики, включая столицу. Торговля в Ухте процветает, и потому разнообразные магазины и магазинчики, коммерческие киоски и палатки, росли на наших улицах в последние годы, как грибы после дождя. Но вот закавыка для предпринимателей - каждый магазин должен иметь название, да к тому же такое, чтобы клиенту обязательно захотелось его посетить. И надо сказать, на ниве присваивания своим павильонам велеречивых названий городские бизнесмены ох как преуспели...

Хотя некоторые пошли самым простым путем - не мудрствуя называли магазины по виду деятельности. Предположим, в “Продуктах” - продукты, в “Табаке” - табак, в “Мебели” - мебель. Но согласитесь, это скучно, неромантично и попахивает наследием советских времен. Если в городе пятьдесят “Булочных”, то как на словах обозначить именно ту, в которой вот уже с десяток лет по утрам покупаешь пышущий жаром батон? Да и если владелец магазина вдруг неожиданно решит сменить его специализацию, то придется менять и устоявшееся годами название...

Другое дело, назвать магазин, предположим, “Парис”. Ерунда, что с извилинами жизненного пути этого благородного грека (кстати, героя войны, хоть и Троянской!) большинство покупателей, к сожалению, незнакомы. Зато “Парис” смело может торговать и шампунем, и семечками, и кирпичами - никто дурного слова не скажет. Или, представьте, идете вы после службы, голодный и уставший, в магазин за пачкой пельменей. А над входом в указанный маркет гордо красуется: “Альтаир”. И вот уже усталости как небывало, и вы, затаив дыхание, гордо заходите в этот опорный пункт инопланетной цивилизации, разместившийся в центре нашего скромного северного города...

Не спорю, есть и откровенно положительные примеры названий. Скажем, известный ухтинский магазин “Город мастеров” в свое время даже объявлял конкурс на свое имя. Выбранное в результате название, на мой взгляд, довольно удачно. Или магазин “Центральный” - действительно находится в центре города. Магазин “Хороший” - прочитал вывеску, и никаких вопросов, так и тянет зайти под его сень.

Но вот ответа на вопрос, что же стоит за названием “Моряна”, я не нашел ни в одном справочнике. Смутную догадку, что это супруга водяного, я отбросил как неподходящую. Может, имеется в виду “Марина”, и в вывеску вкралась досадная опечатка?..

Кстати, имена на вывесках - это вообще особая песня. “Аделаиды”, “Кристины”, “Натали” так и жаждут заполучить доверчивого покупателя в свои цепкие объятия. Но особенно преуспели в этом деле гости с солнечного юга. Им почему-то очень по душе называть свои торговые точки гордыми именами кавказских джигитов. В результате поначалу резавшие слух “Анары” и “Энгурии” стали для простого ухтинца родными и привычными...

Географические познания городских предпринимателей тоже неплохо отражены в названиях их маркетов. От экзотических “Севана” (это город в Армении, на берегу одноименного озера) и “Арин-Берда” (холм в предместье Еревана, где раньше располагалась древняя урартская крепость; ударение в этом слове, кстати, падает на второй слог) до родного “Сыктывкара”. Столичные коммерсанты, между прочим, ответили вежливостью на вежливость, и на одной из сыктывкарских улиц красуется магазин с названием “Ухта”. Есть ли подобные магазины в Армении - не знаю, но сильно сомневаюсь.

Из представителей зодиакальных знаков в ухтинской торговле представлен почему-то только “Овен”. Из мира животных впечатляют находящиеся неподалеку “Бизон” и “Питон”. Из месяцев года - “Июнь”.

Долго мучила загадка названия “Хоникс”, которое носит одна из городских торговых точек. Выручил знакомый компьютерщик. Оказывается, на заре развития ЭВМ была весьма популярна компьютерная игра “Xonix”. Видимо, в честь этой электронной “игрушки” и поименован упомянутый магазин. Вот только вполне достаточно получаемых в средней школе азов английского языка, чтобы правильно написать это слово кириллицей - “Ксоникс”...

Как видите, изучение вывесок торговых рядов нашего города - та еще задачка, даже для лингвиста, что уж говорить о простых ухтинцах. Что же посоветовать гражданину, недоуменно вглядывающемуся в тарабарщину на очередной витрине. Идти в другой магазин? Открывать энциклопедический словарь? Или просто не ломать себе голову: какая, мол, разница?

Какой выбор сделать в данной ситуа-ции - дело вкуса каждого покупателя. А владельцам магазинов, поражающих ухтинцев своей экзотичностью, не помешало бы иногда вспомнить песенку из старого детского “мультика”: “Как вы яхту назовете, так она и поплывет!”... ("НЭП+С" (Ухта), 19.03.2003)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.05.2021
    USD73,9968-0,3598
    EUR89,6249-0,3094
    E/U1,2112+0,0017
    БВК81,0294-0,3371
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности