Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 19 (113) от 29.09.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ДИЛЕРСКИЙ ФРОНТ ПРОТИВ "ОДНОРАЗОВЫХ" КОНТРАКТОВ

Шесть крупных дилерских сетей мобильной связи впервые объединили свои усилия в борьбе с салонами, торгующими "одноразовыми" контрактами. Вчера они предложили сотовым операторам рассрочить выплату вознаграждения за каждого абонента, а заодно вытеснить с рынка мелких конкурентов. Операторы отреагировали на коллективное письмо не так единодушно.

Совместное письмо подписали известные дилерские сети "Евросеть", "Техмаркет", "Анарион", Dixis, "Максус" (торговая марка "Связной") и "АльтТелеком". "Раньше мы по одному просили решить наши проблемы и объединились впервые. Это редкая солидарность всех крупных сетей, но этого требует рынок", - говорит управляющий крупнейшей дилерской сети "Евросеть" Евгений Чичваркин. "Впервые на моей памяти несколько сотовых дилеров сумели о чем-то договориться", - вторит ему коммерческий директор московской сети "МегаФона" Элдар Разроев.

В первую очередь дилеры предлагают поменять схему вознаграждения: ставку оставить той же, но выплачивать ее постепенно, в зависимости от того, на какую сумму наговорил абонент.

Таким образом, дилеры надеются ликвидировать серые схемы на рынке. Многие абоненты покупают sim-карты, например, за 100 руб. с $10 на счету, а использовав их, выбрасывают. Дилер поначалу зарабатывает на вознаграждении от оператора (в среднем $24 - 25 за абонента) , а через несколько месяцев получает от него штраф, если счет абонента не пополняется (сумма вознаграждения минус израсходованный лимит). Такими контрактами охотно торгуют недолговечные компании, которые ликвидируются, прежде чем оператор потребует с них штраф. По оценкам Чичваркина, еще в июле левые контракты занимали 40% всего рынка. По данным ACM-Consulting, сейчас только в Москве в месяц подключаются к сотовым сетям около 500 000 абонентов.

"[Новая схема] практически сводит на нет мошенничество со стороны дилеров и существенно уменьшит со стороны абонентов", - говорит Павел Шалимов, начальник отдела продвижения услуг сотовой связи "Техмаркета". Правда, он отмечает, что из-за новой схемы в первые месяцы финансовые потоки компаний уменьшатся. "Взамен мы предлагаем ввести систему товарных кредитов, т. е. получать в кредит, например, те же sim-карты", - говорит Шалимов.

Дилеры также предлагают ввести преференции для крупных компаний. Например, присваивать статус официального дилера оператора компаниям, у которых не менее 20 салонов. "У крупных игроков есть стратегические планы по развитию бизнеса, тогда как более мелкие игроки непредсказуемы и стараются урвать кусок сейчас, негативно действуя на весь рынок", - говорит директор по маркетингу "Анариона" Александр Федюнин.

Операторы заинтересовались предложенной дилерами схемой. "Это просто рабочая ситуация. Все сделано, чтобы сделать рынок еще более цивилизованным", - говорит первый вице-президент "Мобильных ТелеСистем" (МТС) Михаил Сусов. "На сегодняшний день пересмотр дилерских договоров необходим, - говорит ему директор по продажам "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн") Михаил Яковлев. - Дилеры должны объяснять новым абонентам преимущества сотовой связи, чтобы приобретения контрактов были не случайной покупкой, а осознанным выбором. В этом смысле у нас одинаковое видение ситуации с нашими партнерами".

"Мы согласны с новой схемой оплаты, а также с тем, что сперва для вхождения на рынок дилерам придется раскошелиться на открытие 20 салонов, - считает Разроев из "МегаФона". - Однако рынок не должен стать олигополией шести сетей".

Аналитики поддерживают инициативу дилеров, но опасаются, что это может вызвать новые проблемы. "Это усложнит взаиморасчеты дилеров и операторов, что может в итоге привести к каким-нибудь более сложным проблемам", - предположил аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

/Ведомости, 24.09.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.05.2021
    USD74,8617-0,3950
    EUR89,7742-0,6768
    E/U1,1992-0,0027
    БВК81,5723-0,5218
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности