Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 19 (113) от 29.09.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ" МЕНЯЕТ ИМЯ

Рост доходов населения и угроза прихода в Новосибирск крупных иностранных и российских ритейлоров заставляет местных игроков менять форматы торговли. Один из крупнейших оптово- розничных комплексов - "Левобережный" перепозиционируется на более состоятельную целевую аудиторию и меняет название. Маркетологи предупреждают, что переход к более дорогой торговой марке - рискованная затея.

Торговый комплекс "Левобережный" занимает 20 га бывшей плодоовощной базы. В аренду сдаются 50 000 кв. м складских помещений. Ставки аренды: 40 - 250 руб. за 1 кв. м в месяц, контейнеров - 2000 - 6000 руб. в месяц. Оборот компаний, работающих на территории комплекса, по данным компании, составляет около 1,5 млрд руб. в год. Ежемесячно торговый комплекс посещают более 200 000 человек. Владельцы ЗАО "Левобережный" - физические лица. По данным отчетности ФКЦБ, 50,4% акций ЗАО принадлежит Наталье Шпаковой, еще 46,7% - гендиректору ЗАО Владимиру Кальченко.

На прошлой неделе гендиректор компании "Левобережный" Владимир Кальченко объявил о намерении сменить название комплекса. Два месяца назад компания провела среди рекламных агентств тендер на лучшее новое название, и победившие в нем агентства LBL и "Альянс-медиа" предложили новый брэнд - "Торговый город".

По мнению Кальченко, предприятие сейчас представляет собой комплекс разнопрофильных торговых центров. На прошлой неделе были открыты два новых центра общей площадью 8000 кв. м по продаже бытовой техники, строительных и отделочных материалов, оформленные в новом стиле. Начат ремонт дороги, ведущей к комплексу, и расширяется парковка для машин. Компания пытается привлечь более состоятельного покупателя.

Смена брэнда будет плавной: в ближайшие месяцы комплекс будет рекламироваться одновременно как "Торговый город" и "Левобережный". По словам одного из представителей компании, рекламный бюджет на продвижение нового брэнда в течение года составит около $100 000.

Генеральный директор сети магазинов "Гигант" Евгений Сиренко отмечает логичность действий конкурента: "Мы в 2000 г. сменили название магазинов "Гулливер" на "Гигант", поскольку не хотели, чтобы нас путали с одноименной фабрикой по производству мороженого". Во сколько обошлось переименование "Гулливера" в "Гигант", Сиренко не раскрывает, но связывает смену названия с намерением "Левобережного" перейти в другой формат торговли: "До сих пор среди населения у них был имидж мелкооптового рынка. Теперь пытаются сделать что-то наподобие загородного торгового центра, где на большой территории работают разные торговые операторы, каждый со своей специализацией".

Владелец торговых сетей "Крепость" и "Копилка" Эдуард Кожемякин считает, что отказ от "географического" брэнда позволит позиционировать комплекс уже не как оптовый рынок, а как центр формата cash & carry. Он считает, что рекламный бюджет смены имени должен составить не менее 2 - 3 млн руб. Начальник отдела розничных продаж компании "Россиб-продукт", управляющей сетью магазинов "Трешка", Ержан Бижанов считает, что смена названия оправдана только при смене формата торговли: "Пока в сознании новосибирцев "Левобережный" - это много торговых отделов в разных складах. Чтобы новая торговая марка стала узнаваемой, необходимо затратить на рекламу как минимум $50 000".

Исполнительный директор агентства MILDBERRY Вадим Журавлев отмечает переименование как достаточно редкое явление в ритейловых компаниях: "Компании идут на это, когда осознают, что предыдущее название сильно ограничивает их бизнес или создает имидж, с которым они не хотят дальше жить. Но это требует дополнительных расходов, на которые не все решаются".

Маркетинг-директор рекламной группы Depot WPF Василий Митько считает, что ренейминг "Левобережного" показателен: "Благосостояние потребителей растет, происходит переключение потребления на брэндованные продукты".

В Новосибирске уже ведет строительство гипермаркета площадью 60 000 кв. м Межбанковская инвестиционная группа. Якорным арендатором в нем будет торговая сеть "Рамстор". О намерении построить в Новосибирске торгово-развлекательный комплекс площадью 100 000 кв. м заявляла московская группа компаний "Корстон". Девелоперская компания "Система- Галс" (дочерняя компания АФК "Система") собирается построить торгово-развлекательный комплекс площадью 10 000 кв. м. Намерение построить несколько гипермаркетов или 5 - 10 супермаркетов высказывала пивоваренная компания "Красный Восток".

ЕЩЕ ОДИН ГИПЕРМАРКЕТ: В 2004 г. "Левобережный" приступит к строительству трехэтажного гипермаркета площадью 30 000 кв. м на территории своего торгового комплекса. Гендиректор компании Владимир Кальченко не называет предполагаемую сумму затрат на строительство, но утверждает, что построить гипермаркет можно будет быстро и относительно недорого, поскольку существующие помещения складов, к которым подведены все коммуникации, - это фактически готовый нулевой цикл. По его словам, ведутся переговоры с крупными российскими торговыми сетями об аренде помещений в будущем гипермаркете. Названия потенциальных партнеров он не раскрывает.

/Ведомости, 26.09.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.05.2021
    USD74,1373-0,4397
    EUR89,5060-0,1728
    E/U1,2073+0,0048
    БВК81,0532-0,3196
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности