Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 19 (113) от 29.09.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЯНЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЮТ ЗА ВИНО

Из-за отсутствия развитой конкуренции на российском винном рынке россияне вынуждены переплачивать за вино в несколько раз

В настоящий момент в России отмечается настоящий винный бум. Согласно обнародованным в сентябре данным Национальной алкогольной ассоциации, производство виноградных вин в России в январе – августе увеличилось на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. По данным Госкомстата, рост импорта в этом году оказался еще существеннее: за 6 месяцев 2003 года в Россию было ввезено вина на 35% больше, чем в первом полугодии прошлого. По мнению экспертов, вино в России быстро становится “модным”, а крепкие спиртные напитки, наоборот, теряют свою популярность. Отдельные российские бизнесмены сейчас активно пытаются использовать наметившийся тренд и приучить российских потребителей покупать вино в специализированных магазинах. В настоящий момент в Москве этот бизнес развивается по двум направлениям. Во-первых, это демократичные супермаркеты, специализирующиеся на продаже вина за 10–20 долларов за бутылку. Второй вариант – это элитные винные бутики, где большая часть вина приходится на ценовой диапазон в 50—300 долларов. Правда, как говорят эксперты, несмотря на разницу в ценах, оба этих подхода объединяет одно – огромная наценка на продаваемую продукцию.

По словам топ-менеджера одного из крупнейших российских винопроизводителей, несмотря на растущие объемы потребления вина, население пока еще очень плохо разбирается в нем. “Покупатели, придя в магазин, в первую очередь обращают внимание на внешний вид, и, что характерно, очень многие из них по старинке реагируют на советские бренды, прежде всего молдавские. Молдавия сейчас поставляет треть потребляемого в российской столице вина”, – сказал он RBC daily. Растущий интерес россиян к вину вместе с крайне низкой культурой его потребления существенно облегчает жизнь продавцам этого товара. “Вино в России зачастую продается с наценкой в 100-150%, – сказал RBC daily финансовый директор крупного российского поставщика вин. – Хорошее испанское вино в “опте” стоит около 70 рублей, а в магазинах оно обойдется уже в несколько раз дороже”.

Для максимизации прибыли российские оптовые компании стремятся сегодня развивать собственные розничные сети – в России появляются “винные супермаркеты”. Так, например, поступила компания “Арома”, владеющая собственной торговой сетью “Ароматный мир”, или DP-Trade, контролирующая несколько винных бутиков в Москве и Санкт-Петербурге. Правда, как считают участники рынка, здесь уже заметны свои “узкие места”. “По моим сведениям, проект “Ароматный мир”, по крайней мере на начальном этапе своего развития, оказался не слишком успешным, – говорит финдиректор компании-поставщика вин. – По слухам, у компании очень хорошие отношения с московской мэрией, поэтому она получала хорошие места под свои магазины в Москве. Но бизнес начал как-то развиваться только после того, как они переключились на франчайзинг и стали сдавать полки в своих магазинах, как это делают обыкновенные ритейлеры. Однако проблема заключается в том, что в этом случае очень сложно контролировать качество продаваемого вина”. В самой компании “Арома” к моменту выхода материала RBC daily комментарии по этому вопросу получить не удалось. По мнению аналитиков, у винного супермаркета есть и другое уязвимое место: в России вино пока в основном покупают к праздникам и в “комплекте” с другими продуктами, т. е. специализированные магазины сейчас проигрывают крупным супермаркетам. Как говорит аналитик ИГ “АТОН” Тимоти МакКачен, теоретически винные супермаркеты могут довольно успешно развиваться в России. “Однако сегодня нужно учитывать, что целевая аудитория этих магазинов очень узкая, поэтому речь о специализированных магазинах может идти только в Москве и Санкт-Петербурге, – сказал он RBC daily. – Но даже в Москве этот бизнес можно развивать только в богатых районах. В этих условиях говорить о каком-то массовом развитии винных супермаркетов в России не приходится: для этого нет денежных предпосылок, как, например, в США”. По мнению экспертов, в этих условиях больше шансов на выживание у владельцев винных бутиков, которые продают “штучное” вино. “В рядовые супермаркеты вроде “Ароматного мира” люди приходят за простым вином на каждый день, в среднем стоящим 10-20 долларов за бутылку, – сказал RBC daily представитель одной из крупнейших московских сетей винных бутиков. – Но в таком супермаркете вы едва ли сможете получить профессиональную консультацию по поводу того, что вы покупаете. И по этому признаку винный супермаркет ничем не отличается от простого супермаркета. В бутик же человек приходит за конкретным вином и желает максимально расширить свой кругозор, для того чтобы сделать свою покупку. В бутиках для этих целей специально устраивают дегустации, обычно организованные по тематическому признаку, – скажем, в один день дегустируются вина из определенного района какой-либо страны”.

Правда, как отмечают независимые эксперты, винные бутики тоже далеки от идеала. Во многом бизнес по продаже элитных вин в Москве держится на больших торговых наценках. Как рассказали корреспонденту RBC daily в одном московском винном бутике, сейчас основная гамма вин приходится на ценовую категорию в 50—300 долларов за бутылку, но цены могут доходить и до 1000 долларов. “Это огромные деньги, бутылка очень хорошего вина в Австрии стоит 50 евро, а несколько сот евро – это нереально”, – сказала RBC daily владелица собственного виноградника в Австрии. Однако в одной российской винодельческой компании корреспондента RBC daily обнадежили, что в будущем ситуация может измениться к лучшему. “Сейчас в России на винном рынке фактически сложилась монополия: рынком “заправляют” несколько крупных компаний вроде “Русьимпорта”, но мы надеемся это изменить. Сейчас часть поставщиков, работающих с еще не “разработанными” направлениями, вроде вин из Нового Света, возят лишь по нескольку контейнеров и потому вынуждены продавать их за большие деньги. Если же мы будем возить гораздо больше, то для поддержания хорошего уровня спроса на винном рынке сможем продавать их гораздо дешевле”.

/RBC daily, 29.09.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.05.2021
    USD74,1373-0,4397
    EUR89,5060-0,1728
    E/U1,2073+0,0048
    БВК81,0532-0,3196
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности