Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 5 (124) от 01.03.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КРУПНЫЕ МАГАЗИНЫ СЕТЕВЫХ ОПЕРАТОРОВ СТАНУТ НЕПРЕМЕННЫМ АТРИБУТОМ НОВЫХ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

Крупные магазины сетевых операторов станут непременным атрибутом петербургских торговых комплексов (ТК), открытие которых намечено на 2004 г. Девелоперы готовы отдавать им до половины и более площадей в новых объектах, преодолев соблазн нарезать пространство на мелкие блоки и попытаться сдать его по более высоким ставкам. В ситуации, когда предложение площадей в торговых центрах растет в геометрической прогрессии, наличие нескольких привлекательных "якорей" становится для ТК одним из главных козырей в конкурентной борьбе и за арендаторов, и за потребителей.

Торговые сети, которые еще пару лет назад сетовали на отсутствие подходящих помещений и из-за этого откладывали реализацию многих программ развития, наконец получили адекватное их запросам предложение.

Первые торгово-развлекательные комплексы, где московские и петербургские сетевики заняли по нескольку тысяч квадратных метров, заработали в городе в прошлом году. Это "Сенная", "Заневский каскад", "Норд" и "Меркурий", где разместились супермаркеты сетей "Патэрсон" и "Перекресток", магазины бытовой техники и электроники "М. Видео" и "Эльдорадо", книжные универмаги "Буквоед" и "Снарк".

"Устойчивые связи с сетевыми операторами — это очень эффективный бизнес и для девелоперов, и для ритейлоров, — полагает Елена Андреева, директор департамента консалтинга ООО "УК "Питер" (компании — консультанта проекта ТК "Сенная"). — В США и Западной Европе, где рынок торговых комплексов насыщен, объявлена настоящая охота за арендаторами-сетевиками. Их привлекают сокращением эксплуатационных издержек, нетривиальными архитектурными решениями и т. п. В Петербурге же пока широко растиражированы торговые комплексы для частных предпринимателей — по сути, вещевые ярмарки. Именно в этом секторе уже ощущается переизбыток предложения. Объекты же, предназначенные для розничных сетей, только выходят на рынок и пользуются высоким спросом у сетевиков. Например, ТК "Сенная", несмотря на достаточно большой размер (30 000 кв. м торговых площадей), не смогла удовлетворить всех, кто пожелал разместить здесь брэндовые магазины модной одежды".

В 2004-м партнерство девелоперов и сетевиков окрепнет, а в петербургских торговых центрах впервые появятся якорные иностранные арендаторы.

В конце февраля рядом со станцией метро "Озерки" заработал очередной комплекс холдинга "Адамант". В активе компании уже восемь реализованных проектов, первые из которых представляли собой классические ТК ярмарочного типа. Новый торговый центр, расположенный на перекрестке Выборгского шоссе и проспекта Энгельса, занимает 16 000 кв. м. Арендопригодное пространство (пять уровней, включая цоколь) — 10 000 кв. м. Наиболее привлекательные для торговцев первый и второй этажи нарезаны на небольшие магазинчики от 30 кв. м. На остальных ярусах доминируют "якоря". Цоколь поделили между собой "Техносила" и "Дом книги". На третьем этаже расположился стоковый универмаг одежды "Форум" и фуд-корт на 5 — 6 операторов, на четвертом — крупный магазин игрушек "Лукоморье".

По словам генерального директора ЗАО "Адамант" Дилявера Меметова, средний уровень арендной платы в комплексе — 350 — 400 у. е. за 1 кв. м в год. "Арендные ставки уже год как стабилизировались. Количество небольших торговых фирм, выходящих на рынок, растет медленнее, чем темпы возведения торговых площадей", — комментирует он. По оценке "Адаманта", сроки окупаемости инвестиций приближаются к среднеевропейским — 6 — 7 лет.

В мае в эксплуатацию сдается торгово-развлекательный комплекс "Пик", расположенный сразу за вестибюлем станции метро "Сенная". В нем на 3800 кв. м разместится столичный супермаркет "Перекресток", а более 2000 кв. м займет "Детский мир" — тоже московский. В комплексе общей площадью 32 700 кв. м уже сданы все помещения. Арендные ставки за маленькие магазины достигают $1500 за 1 кв. м в год.

Чем дальше торговые новостройки расположены от станций метро и мощных пешеходных потоков, тем в большей степени они ориентированы на крупных сетевиков, которым отводится роль магнита для покупателей. Наглядный пример — "Энгельс-центр", разместившийся на одноименном проспекте в бывшем цехе завода "Светлана". Компания "Русская река" вложила в реконструкцию двух заброшенных производственных корпусов около $1,5 млн. Общая площадь "Энгельс-центра" — 9000 кв. м, торговая — около 6500 кв. м. Диапазон арендных ставок — $240 — 960/кв. м в год. Часть магазинов уже функционируют, а весь торговый центр должен заработать к марту.

Столичная компания "Промсвязьнедвижимость" стала инициатором проекта по строительству торгово-офисного центра River House на бывшей площадке завода "Электрик" (на пересечении пр. Медиков и Аптекарской наб. ), мимо которой плотный автомобильный поток идет с Выборгской стороны на Петроградскую. Заказчиком строительства и реконструкции выступает ЗАО "Гелиос Таун". Эта фирма была специально создана для развития заводской территории. Она же является собственником бывших корпусов "Электрика".

В начале 2003 г. новым владельцам достался участок около 3 га с заброшенными и недостроенными цехами. Всего в River House будет примерно 17 000 кв. м торговых площадей и 9500 кв. м — офисных. На месте одного из разобранных корпусов запланирован многоуровневый паркинг на 200 — 250 машин.

Предварительные договоры аренды с сетевыми операторами уже заключены. В двухэтажном торговом центре на 5000 кв. м на первом уровне будет гипермаркет "Рамстор", на втором ярусе расположатся магазины "М. Видео" (3000 кв. м) и "Спортмастер" (1500 кв. м). По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО "Гелиос Таун" Андрея Теребова, ставка на крупных арендаторов сделана сознательно: "Они делают торговый комплекс более привлекательным для покупателей и более управляемым для владельцев". Часть объектов на территории River House откроется уже к осени. Весь комплекс инвестор рассчитывает запустить к концу года.

Привлечь в качестве "якоря" "Рамстор" удалось и владельцам строящегося в Приморском районе у станции метро "Старая деревня" торгово-развлекательного комплекса "Гулливер". Он должен заработать к лету.

В 2001 г. компания "Дубль-2" приобрела семь недостроенных корпусов, принадлежавших неплатежеспособному ФГУП "Завод "Навигатор" и расположенных на участке в 5,5 га. Три корпуса станут торговыми. В этом же комплексе разместятся бизнес-центр и склады. Арендопригодная площадь — 46 000 кв. м.

ООО "Дубль-2" входит в состав MT computers Group. Холдинг владеет торговой сетью "Мир техники", насчитывающей девять магазинов в Петербурге, а теперь при финансовом участии "Оргрэсбанка" строит "Гулливер". В нем на 10 000 кв. м разместится гипермаркет бытовой электроники и техники под названием "Матрица". На остальные площади привлекаются арендаторы. Более 5000 кв. м займет "Рамстор". В ТК предусмотрены спортивный и детский супермаркеты, крупный магазин товаров для дома. Развлекательная зона — двухзальный кинотеатр "Мираж-Синема", боулинг-клуб и ресторанный дворик.

По данным компании Colliers International, в Петербурге в 2003 г. в эксплуатацию введено около 380 000 кв. м во вновь открывшихся торговых комплексах, включая торговые центры и объекты формата cash & carry полезной площадью более 5000 кв. м, а также гипермаркеты. Более 35% этих площадей эксплуатируются собственниками ("Лента Cash & Carry", IKEA, Metro Cash & Carry и др.), остальные сдаются в аренду. Общая площадь крупных торговых объектов в 2003 г. увеличилась почти в два раза по сравнению с 2002-м, достигнув около 870 000 кв. м. В 2004-м планируется ввести еще порядка 800 000 кв. м. Таким образом, произойдет очередное удвоение этого сегмента рынка.

/Ведомости, 25.02.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.05.2021
    USD73,9968-0,3598
    EUR89,6249-0,3094
    E/U1,2112+0,0017
    БВК81,0294-0,3371
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности