Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 5 (124) от 01.03.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ ПРОДАЮТ КАК ПИРОГИ

"Эльдорадо" берет дешевизной и самообслуживанием

СПб. Сеть магазинов "Эльдорадо" активно продвигает на рынке формат "супермаркет самообслуживания".

Из 9 магазинов в Петербурге пять работают в этом формате (остальные -- в виде классического магазина), будущие точки также будут устроены для работы по принципу самообслуживания. Его суть в том, что весь товар выложен в торговом зале и покупатель может сам брать его и оплачивать на кассе.

С вещами на выход

Перед тем как товар поступает в зал, на складе группа подготовки товара проверяет его исправность, вкладывает необходимую документацию и упаковывает. По словам Николая Щербакова, директора северо-западного филиала сети "Эльдорадо", такой формат торговли экономит время покупателей и позволяет консультантам обслужить большее число клиентов. Вместе с тем, существует и ряд сложностей, связанных с деньгами. Так, в супермаркете самообслуживания товара всегда должно быть больше, чем в обычном магазине, необходимо закупить системы видеонаблюдения и охраны, что поможет сократить (но не избавить) случаи воровства.

"Несмотря на это, мы будем и дальше развивать такой формат, и, думаю, наши конкуренты будут стремиться к работе в нем. По крайней мере, в других сетях уже наблюдаются зачаточные формы самообслуживания", -- заявил Николай Щербаков.

Польза централизации

"Эльдорадо" позиционирует себя как продавца бытовой электроники по самым низким ценам. Николай Щербаков говорит, что это удается благодаря двум основным факторам: централизованным закупкам и выпуску техники под собственными брендами. Вся сеть "Эльдорадо" насчитывает более 400 магазинов, которые находятся на территории России, Украины и Польши. Все закупки товара осуществляются централизованно через главный офис в Москве. Там же находится распределительный склад, откуда товар отправляется в регионы в объеме, который запросил каждый филиал.

"Централизованные закупки позволяют здорово сократить издержки и дают возможность устанавливать цены в среднем ниже, чем у наших конкурентов", -- рассказывает Николай Щербаков.

Свои марки

Вторым фактором "хорошей цены" считается производство ряда товарных групп низкоценового сегмента под несколькими собственными брендами: Elenberg, TJT, Cameron и "Эльдорадо".

"Мы были первыми, когда 4 года назад вывели на рынок товары под собственными брендами и убедились в том, что это выгодно, -- делится Николай Щербаков. -- Во-первых, собственный бренд -- это 100%-ный контроль качества (чем оно выше, тем меньше число отказов потребителей). Во-вторых, отсутствие промежуточных звеньев, которые повышают стоимость товара (себестоимость сборки ниже из-за отсутствия посредников). В-третьих, это подстройка под рынок, мы всегда можем что-то изменить в товаре, чтобы отвечать запросам потребителей. И на производителя легче влиять -- у нас налажена хорошая обратная связь, поэтому мы быстро сообщаем о том, что в технике чаще выходит из строя и что необходимо изменить".

за кулисами

$130 средняя сумма чека

есть мнение

Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам компании "М.Видео":

"Эльдорадо" не была первой сетью, которая внедрила формат самообслуживания на российском рынке. Мы сделали это первыми еще в конце 2001 г. Сейчас в Петербурге у нас три магазина. "Эльдорадо" (как и любые другие магазины) не может выставить весь товар в торговом зале. Крупные вещи хранятся на складе. Сейчас цены примерно одинаковые во всех сетях, разница в маркетинговой стратегии: одни делают ставку на сервис, который входит в стоимость товара, другие -- на привлечение потребителей лишь низкой ценой".

/"Деловой Петербург", 01.03.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.05.2021
    USD73,9968-0,3598
    EUR89,6249-0,3094
    E/U1,2112+0,0017
    БВК81,0294-0,3371
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности