Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 11 (130) от 24.05.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ" ПРОДАЛ ПЛОЩАДИ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ "АТРИУМ"

Розничная сеть "Седьмой континент" продала построенные на ее средства площади в одном из самых успешных столичных торгцентров, в "Атриуме". Ритейлор получил от этой операции $22 млн и, по оценкам экспертов, заработал на ней минимум $10 млн.

Торговый центр "Атриум" на Земляном Валу был возведен в 2000 г. при участии двух инвесторов: Департамента инвестиционных программ строительства (ДИПС) и компании "Ингеоком КРК". Доля города в ТЦ составила 40%, остальное досталось "Ингеокому". Анна Ширяева, гендиректор компании "Магазин магазинов", говорит, что "Атриум" входит в тройку самых крупных и успешных торговых центров Москвы наряду с "Манежной площадью" и "Мегой". А Наталья Орешина, консультант компании Stiles & Ryabokobylko, добавляет, что, по оценкам ее компании, в "Атриуме" самый высокий товарооборот на 1 кв. м среди московских торговых операторов. По данным Stiles & Riabokobylko, на этапе строительства в "Атриуме" были проданы три крупных помещения под магазины "Седьмого континента", "Партии" и "Арбат Престижа".

И вот один из первых инвесторов решил выйти из проекта. По данным ФКЦБ, "Седьмой континент" продал в начале мая принадлежащие ему торговые площади в ТЦ "Атриум". Как сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь сети Анна Зайцева, за 4200 кв. м удалось выручить $22 млн, что составляет более 20% стоимости активов ОАО "Столичные гастрономы", на балансе которого находится вся торговая недвижимость сети. Это "нормальная" цена, считает Ширяева. Стоимость строительства ТЦ "Атриум" общей площадью около 104 000 кв. м Мосгорэкспертиза несколько лет назад оценила в $136 млн.

Покупателем части "Атриума" выступило ООО "ИнвестНедвижимость". В "Седьмом континенте" отказались сообщить, что это за компания, а крупным участникам столичного рынка недвижимости эта компания неизвестна. Зайцева рассказала, что с "ИнвестНедвижимостью" заключено также долгосрочное соглашение, согласно которому "Седьмой континент" за $2 млн в год будет арендовать для своего универсама около 3000 кв. м. Большинство помещений под магазинами сети все-таки находится в собственности "Седьмого континента". Остальные площади, по ее словам, будут использоваться новым владельцем по собственному усмотрению. На данный момент, отметила Зайцева, магазин "Седьмого континента" на Земляном Валу закрыт в связи с заменой технологического оборудования и откроется к 1 июля.

В самом "Седьмом континенте" не рассказывают, сколько заработали на сделке, а по мнению экспертов, речь идет о $10 млн. По данным Stiles & Riabokobylko, 1 кв. м в "Атриуме" до начала эксплуатации комплекса продавался по $3000, т. е. покупка обошлась сети в $12,6 млн. Анна Зайцева говорит, что средства от продажи площадей в "Атриуме" направят на развитие нового формата — "Гипермаркет". Сейчас "Седьмой континент" заканчивает строительство первого гипермаркета, площадь которого составит около 12 000 кв. м. Стоимость строительства такого магазина в Москве $12 — 18 млн.

По оценке Анны Ширяевой, $700 за 1 кв. м, которые собирается платить "Седьмой", — слишком дорого для универсама. Хотя Александр Бархатов, директор по коммуникациям "Перекрестка", с ней не согласен. Другое дело, что у "Седьмого континента" и "Атриума" возникают новые риски: ведь новый совладелец со временем может перепрофилировать площади, отмечает консультант Colliers International Наталья Сазонова. "Если наши предположения верны, то это первый тревожный сигнал для девелоперов, продающих часть помещений в своих торговых центрах отдельным инвесторам. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам — владельцам торгцентров отказаться от продажи, иначе всегда можно ожидать, что помещение перейдет в руки арендатора, деятельность которого будет идти вразрез с концепцией торгового комплекса".

Сеть "Седьмой континент" включает 52 магазина в Москве, работающих в трех форматах: "7 шагов", "Седьмой континент — универсам" и "Седьмой континент — 5 звезд". Общая площадь магазинов — 148 000 кв. м, торговая — 64 000 кв. м. Оборот в 2003 г. составил около $445 млн.

В группу "Седьмой континент" входит три компании: ОАО "Седьмой континент" (торговый оператор), ЗАО "7К инвест-холдинг " (владеет брэндом и 98,8% акций ОАО "Седьмой континент") и ОАО "Столичные гастрономы" (управляет недвижимостью сети). Основные владельцы группы — бывший руководитель Собинбанка Александр Занадворов и депутат Госдумы Владимир Груздев.

/Ведомости, 24.05.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.05.2021
    USD74,0400-0,1167
    EUR89,8475-0,1565
    E/U1,2135-0,0002
    БВК81,1534-0,1346
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности