Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 11 (130) от 24.05.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БАДЫ – ВИТАМИНЫ, А НЕ ПАНАЦЕЯ

На вопросы обозревателя “Еженедельного Журнала” Светланы Марзеевой отвечает медицинский директор компании “Никомед”, производителя лекарств и биологически активных добавок к пище, доктор медицинских наук, профессор Олег Супряга.

– О пищевых добавках говорят много, но так и непонятно: надо ли их употреблять?

– Небольшая поправка: пищевыми добавками у специалистов считаются присутствующие в продуктах питания красители, консерванты, ароматизаторы, отдушки и т.д. (на этикетках их обозначают индексом “Е”). То, что на Западе именуется food supplements (пищевые добавки), у нас называется “биологически активные добавки (к пище)” – сокращенно БАДы.

Биоактивные добавки показаны спортсменам, беременным, больным, принимающим антибиотики, – в тех случаях, когда дефицит витаминов или питательных веществ невозможно компенсировать специальным лечебным питанием.

Выбирая ту или иную добавку, главное – правильно определить, есть ли у человека недостаток каких-либо витаминов и микроэлементов. Известно, что часть населения России страдает от гиповитаминозов. Витамины, зарегистрированные как БАДы, относятся к разряду так называемых нутрицевтиков: они содержат компоненты в дозах, не превышающих физиологические нормы потребления, и потому наиболее универсальны. Поскольку предполагается, что при приеме витаминно-минеральных комплексов человек, как правило, не обращается к врачу, он должен следовать рекомендациям на упаковке.

При выборе БАДов с заявленными лечебными свойствами, например так называемых парафармацевтиков, желательна рекомендация врача.

– Могут ли добавки нанести реальный вред здоровью?

– Да, могут. При бесконтрольном или неправильном применении. Пищевая добавка может быть хороша, бесполезна или даже плоха только применительно к конкретному человеку.

– Как отличить мошенников от серьезных производителей?

– Выявлять случаи подобного мошенничества в первую очередь задача государственных органов. Самому потребителю достаточно трудно определить эффективность и безопасность БАДа. Наш совет: при выборе той или иной биологически активной добавки ориентируйтесь на компанию-производителя. Доверия заслуживают те фирмы, которые зарекомендовали себя на фармацевтическом рынке как производители качественных препаратов. Опасайтесь фирм-однодневок, которые предлагают всякого рода “панацеи”.

– Можно ли вернуть деньги за пищевую добавку, “впаренную” покупателю в результате умелой психологической обработки?

– Вопрос скорее к юристу, занимающемуся защитой прав потребителя.

Я могу сослаться на Светлану Завидову (КонфОП), известного специалиста в этой области. Фактически, это довольно трудно. Часто биоактивные добавки продают через систему сетевого маркетинга. В этом случае недобросовестные продавцы хорошо знают, как надо действовать. Во время консультации (обычно она дается по телефону) и в рекламе почти никогда товар не называется БАДом. Говорится все, что угодно: “средство”, “препарат”, “таблетка”. Покупатель пребывает в полной уверенности, что речь идет о лекарстве. Мало кто внимательно изучает и саму покупку, когда ее доставляет курьер (а это наиболее распространенный способ продажи дорогостоящих БАДов). На упаковке, как правило, указана форма регистрации, так что доказать, что потребитель не знал, что приобретал, потом бывает сложно. Можно упирать только на недостоверную рекламу (если таковую удалось сохранить на материальном носителе). Если же добавка была приобретена в аптеке, вернуть за нее деньги вообще нельзя – купленный товар возврату не подлежит.

– Какие правовые акты защищают потребителей пищевых добавок?

– В первую очередь закон “О защите прав потребителей”. Он устанавливает общие права потребителей при приобретении любого товара. В том числе право на информацию и на расторжение договора, если предоставленная информация оказалась недостоверной. Кроме того, можно воспользоваться законом “О рекламе” – в нем прописаны требования к рекламе и права лиц, чьи интересы были нарушены в результате недобросовестной рекламы.

/Еженедельный журнал, 20.05.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.05.2021
    USD74,0400-0,1167
    EUR89,8475-0,1565
    E/U1,2135-0,0002
    БВК81,1534-0,1346
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности