Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 11 (130) от 24.05.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КТО ПОКУПАЕТ БЫСТРО, ТОТ ПОКУПАЕТ ДОРОГО

В настоящее время значительно увеличилось число жалоб граждан в отдел торговли и защиты прав потребителей. Жалуются на брак в купленной сложной бытовой технике, на отсутствие информации. К сожалению не все жалобы решаются в досудебном порядке. Анализируя обращения, делаю вывод, что права свои потребители знают недостаточно.

Для того чтобы правильно купить сложную бытовую технику и избежать судебных разбирательств, рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Чтобы сделать правильный выбор, определите, подходит ли вам товар.

Для этого изучите ценник или ярлык, на котором должны быть указаны: наименование товара, его марка, модель, артикул, цена, а также краткая аннотация, содержащая основные технические характеристики товара.

Информация должна быть на русском языке. Задайте продавцу все интересующие вас вопросы. Узнайте, выполняет ли это изделие нужные вам функции, совместимо ли оно с другими вашими приборами. Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателя должны об этом предупредить.

Существует выражение "кто покупает быстро, тот покупает дорого". Не спешите делать покупку, не убедившись в правильности выбора и не взвесив все за и против. Технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки обмену не подлежат (это не относится к товарам с недостатками).

2. Приобретая товар, потребуйте у продавца, чтобы он проверил качество товара путем осмотра и пробного включения, продемонстрировал комплектность изделия, наличие паспорта, гарантийных талонов, инструкции о правилах пользования. Если продавец отказывается проводить проверку, то лучше воздержаться от покупки в данном магазине.

Обратите внимание, указаны ли в паспорте изделия наименование и адрес завода изготовителя. Проследите, чтобы в паспорте изделия, в гарантийном талоне были указаны: дата изготовления и продажи и заводской номер изделия. Проверьте - одинаковы ли номера на товаре, упаковке, в гарантийном талоне и в паспорте. Если на изделии или в паспорте отсутствует заводской номер, лучше воздержаться от покупки.

Проверьте, поставил ли продавец штамп с наименование магазина и подпись. Вместе с товаром потребуйте у продавца кассовый чек с установленными реквизитами и товарный чек с обозначением наименования товара и продавца, даты продажи, артикула (модели), сорта и цены товара. Товарный чек должен быть подписан лицом, непосредственно осуществляющим продажу.

Отсутствие в паспорте изделия отметки о дате продажи, товарного и кассового чеков хоть и не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, но их наличие существенно облегчает в случае необходимости доказательство где, у кого и когда вы купили этот товар. К тому же без отметки о дате продажи в паспорте или товарном чеке, гарантийном талоне, гарантийный срок исчисляется не с даты продажи, а с момента изготовления.

3. Если продавец отказался поставить отметку в паспорте изделия или документе, его заменяющем, выдать кассовый или товарный чек, предоставить инструкцию по эксплуатации, а такие нарушения имеют место в наших магазинах, обратитесь к руководителю магазина (предпринимателю). Если и он вам отказал, то лучше воздержаться от покупки. (Прошу сообщать о таких отказах в наш отдел по телефону 3-12-72).

4. Доставка товара потребителю может осуществляться продавцом или самим покупателем. При доставке товара продавцом потребитель принимает товар в месте назначения и не несет ответственности за недостатки, возникшие при транспортировке. Перед упаковкой внимательно осмотрите товар на предмет внешних повреждений. Обратите внимание на то, чтобы во время упаковки и погрузки товара продавцом он не был поврежден или заменен. Рекомендую присутствовать при упаковке и погрузке.

Надеюсь, что изложенная информация поможет вам сделать покупку правильно и избежать конфликтных ситуаций.

Галина МЕДВЕДЕВА, начальник отдела торговли и защиты прав потребителей.

/Пинежье, 20.05.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.05.2021
    USD73,9968-0,3598
    EUR89,6249-0,3094
    E/U1,2112+0,0017
    БВК81,0294-0,3371
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности