Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 11 (130) от 24.05.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БОЛЬНО ЗА ИСПОРЧЕННЫЙ ОТПУСК

Ах, лето! Даже если в это время года гонишь мысли об отдыхе в дверь, они тут же заявляются в окно. И прямо-таки вынуждают отправиться в туристическое агентство, чтоб полистать яркие буклеты и прикупить тур.

Выбор поездки - дело ответственное. В помощь туристам издательство "Правовое просвещение" совсем недавно выпустило "Памятку потребителю туристских услуг". Брошюра полезная, слов нет. Но тираж мизерный - всего какая-то тысяча штук.

"Обывателю" повезло: он сумел заполучить вожделенный экземпляр. И сейчас предлагает читателям вместе полистать его странички.

Знакомимся с рекламой турагентств. Уж чем-чем, а этим добром газетная площадь буквально завалена. Обращайте внимание, чтоб в каждом объявлении были указаны номер лицензии и наименование органа, ее выдавшего. Осторожно отнеситесь к определениям в превосходной степени ("лучший", "абсолютный", "самый") - закон "О рекламе" запрещает говорить то, что невозможно подтвердить документально.

Смотрим на цены. Цена за тур меньше, чем у конкурентов, - завлекалочка замечательная. Но на поверку часто выходит так, что клиент, купившийся на маленькую цену, платит больше. Потому что фирмы указывают не все расходы (иногда отдельно идет дорога, иногда - оформление визы за границу и т.д.)

Оформляем договор с туристической фирмой. Даже если вы расплачиваетесь за поездку по частям, договор должен быть составлен при внесении первого взноса. В договоре обязательна следующая информация: данные о туроператоре (лицензия, юридический адрес, банковские реквизиты); сведения о туристе; данные о туре (маршрут, продолжительность, дата начала и окончания, условия безопасности); порядок сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; цена; минимальное количество туристов в группе и порядок информирования, если случился недобор; условия изменения и расторжения договора; порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Страхуемся от несчастного случая. Вообще-то фирма, в которую вы пришли, обязана предоставить гарантии оплаты медпомощи. Но делается сие лишь в случае, когда этого требует закон государства, где вы намерены гостить.

Страховым полисом предусматривается оплата медпомощи туристам и возмещение расходов при наступлении страхового случая прямо на месте. Полис должен быть заполнен на русском и языке страны, в которую едете. Начало страховки со временем ее оформления не совпадает: полис "заработает", лишь когда вы въедете в государство.

Считаем "звездочки" на гостинице. Хотя дело это бесполезное - никаких международных стандартов на этот счет нет, в каждой стране своя классификация.

У нас в России, например, выделяют шесть категорий номеров - от наилучшего "люкса" до захудаленькой "пятерки". Выбирая отель за границей, на число **** лучше не смотрите. Просто составьте список желаемых удобств, а сотрудник турфирмы попробует подобрать "временное пристанище" по запросам.

Кстати, знайте: в отеле может быть бессчетное количество дополнительных платных услуг. Но! Вызов "скорой", пользование аптечкой, доставка в номер корреспонденции по ее получении, утренняя "пробудка", а также кипяток, нитки- иголки и комплект посуды полагаются вам бесплатно.

Не забываем про желудок. Одни отели предлагают определенный объем заранее оплаченного питания (только завтраки; полупансион - завтрак-обед или завтрак- ужин; полный пансион - еда три раза в день), другие предоставляют свободу выбора.

По способам обслуживания питание делится на "шведский стол" (все, что хочешь и - до отвала) и порционные блюда. А если вы встретите сочетание "европейский завтрак", вам, скорее всего, дадут тарелочку каши и пару бутербродов.

Делаем покупки по системе "Tax-Free". Систему приняло европейское сообщество, чтоб поощрять экспорт товаров. Покупая вещи в магазине или отделе с узнаваемым черно-синим значком, вы сможете рассчитывать на возврат налога на добавленную стоимость, включенного в общую цену.

Поэтому не забудьте взять у продавца документы, подтверждающие покупку (чеки). Не распаковывайте обнову. На границе, при выезде, вам предстоит заполнить кое- какие документы. Тут же вернут наличные.

Недовольничаем и составляем претензию. Она, кстати, может быть предъявлена в течение 20 дней с момента окончания договора и подлежит удовлетворению в десятидневный срок.

Статья 10 Закона "Об основах туристской деятельности" ограничивает размер возмещения убытков при расторжении договора двумя стоимостями туристского продукта.

/Северинформ, 15.05.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.05.2021
    USD74,0400-0,1167
    EUR89,8475-0,1565
    E/U1,2135-0,0002
    БВК81,1534-0,1346
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности