Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 11 (130) от 24.05.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРАВОЕ АВТОДЕЛО

Владивосток - один из самых автомобильных городов в мире. По некоторым данным, машин здесь - по две с половиной на каждого жителя, включая младенцев. Поэтому в процесс покупки, продажи, перепродажи и крышевания бизнеса подержанных иномарок здесь включено чуть ли не все трудоспособное население. А учитывая, что местное население особенно богатым не назовешь, приходится выкручиваться и придумывать массу способов, как, обманув родное государство, стать обладателем приличного авто.

"Голубая птица" счастья

Наша Toyota Crown 1989 года выпуска вот уже пару лет настойчиво пытается уйти на покой. Реанимировать ее с каждым днем все тяжелее: жалко постоянно вкладывать деньги в ремонт откровенного старья. Да и терпеть периодические поломки сил не хватает. От долгой езды без глушителя, например, у нас появилась привычка громко разговаривать. Даже вне автомобиля мы орем, как глухие.

Вернуть бы прежние времена! Кто-нибудь из семьи по паспорту моряка, получить который при наличии денег и связей было проще простого, сгонял бы в рейс и лично выбрал бы в каком-нибудь японском порту "новый старый" автомобиль (а то и два - чтобы окупить сопутствующие расходы). Попасть за границу можно было практически на любом судне любой судоходной компании. Предлагал же мне мой знакомый свои услуги - он как раз работал на одном из таких судов вторым помощником капитана. Помню, как он хвастался, что в одном из рейсов в порту Гамогори купил за $100 семилетний Nissan Bluebird. А помполит с его судна почти за те же деньги отхватил не только точно такой же Nissan, но и холодильник в придачу.

Сегодня подобрать подходящий вариант можно и без поездки в Страну восходящего солнца. И я обратилась к одному из представителей торгующей иномарками части населения, моему бывшему однокласснику Ромке.

Расцвела "Зеленка"

Таможня в Приморье работает практически без выходных: машины из Японии везут всеми подручными плавсредствами: на пассажирских, торговых, научных судах и даже на сейнерах-траулерах, давно забывших свое рыбацкое ремесло, - это выгоднее, чем цедить неводом морскую воду. Ромка как раз работал в фирме, которая закупала в Японии автомобили и продавала их в России.

Судя по квартире (нехилой "трешке"), двум "крузерам" и регулярному отдыху за границей, зарабатывал он на этом деле неплохо. Я, честно говоря, клиенткой была не особенно выгодной, машинку искала подешевле, но по старой дружбе он согласился лично показать, как надо покупать авто. Нашей основной целью был самый большой в Приморье владивостокский автомобильный рынок "Зеленый угол" или, в простонародье, "Зеленка". Именно с него растекаются по всей России праворульные "японки" и "корейки".

На площади примерно в 5 кв. км, условно поделенной на "территории", располагаются машины. Ежедневно на продажу выставляется до десяти тысяч самых разных автомобилей, мотоциклов и прочих колесных техсредств, привезенных из Японии и Кореи. На каждой "территории" (куске земли, на котором продают либо только легковые, либо только грузовые и т.д. авто) - ответственный от администрации рынка или группы дилеров. Он показывает покупателям машины, называет цены, торгуется. Комиссия рынка при продаже, скорее, символическая - $150-250. Берут исключительно оборотом.

Японский бог

Основная масса автомобилей, насколько я убедилась, - "тойоты". Значительно меньше "субару", "мицубиси" и прочих "ниссанов". Попадаются, правда, и "немцы", но их мало и выглядят они ну уж очень нелепо. "Все-таки для настоящего приморца не "японка" - не авто, - важно рассуждает Ромка. - А среди "японок" самая японистая и крутая - "тойота". И сколько нашего брата в этом ни переубеждай, не убедишь никогда".

Он прав на все сто! Разговор с приморцем сродни разговору с каким-нибудь религиозным неофитом, свято верующим в определенные догмы. "Японские автомобили "родной" сборки - лучшие среди лучших!" - говорит он, добавляя, что в Японии жесточайший контроль за качеством продукции.

Какие еще аргументы у любителей "японок"? Первый: в Стране восходящего солнца тщательнее всего красят автомобили - все "европейки" и "американки" в России гниют уже после пяти лет эксплуатации, а "японки" бегают по нашим просторам по десять лет, и ничего. Второй: у японских автомобилей самый большой выбор моторов, к тому же они неприхотливы и способны переваривать даже отвратного качества топливо.

Правый руль, считают в Приморье, - не недостаток, а одно сплошное достоинство. Здесь говорят, что он более естествен, поскольку основная масса людей - правши. С правым рулем можно, не выходя из машины, покупать сигареты или другую мелочь в киосках. Или знакомиться с девушкой: подъехал, опустил окно, рассмотрел ее внимательно, поговорил. А если все-таки выходить приходится, то делать это с правой стороны намного приятнее и быстрее: из машины сразу попадаешь на тротуар, минуя лужи и грязь.

"Косяки" и "паки"

Конечно, прежде чем отправляться на рынок, необходимо пройти хотя бы краткий ликбез. Без знания соответствующего жаргона просто невозможно понять смысл такой, например, подслушанной мною фразы: "Купи Целку: хорошая, вэдовая, беспробежная, у барана брал! Либо ту Паскуду с флажков - без косяков, сякен в наличии". Перевожу: "Купи автомобиль Toyota Celica с полным приводом, без пробега по России, привезенный в страну моряком-льготником, либо автомобиль Suzuki Escudo с "флажковой" стоянки, у которого нет никаких скрытых дефектов, зато есть японский талон технического осмотра".

"Косяки" я, конечно, сама не найду. А вот "топляк" - машину, попавшую в наводнение в Японии в 1999 году, я и сама без Ромкиной помощи распознать смогу. Внешне ее трудно отличить от нормальной машины, но ездить опасно: в любой момент может закоротить проводку, отчего машина сгорит, или у нее откажут тормоза, или провалится прогнивший пол... Чтобы определить, плавала машина или нет, надо тщательно обнюхать салон: нет ли запаха гнили, и посмотреть, не потеют ли фары.

"Значит, так. Сначала выясняй у продавцов, где конкретно в Японии была приобретена машина, - важно консультирует приятель. - Тут возможны варианты. Дешево и сердито - взять машину со "скраба", то есть со свалки. Все "скрабы" контролируются коварными "паками", прибравшими к рукам рынки подержанных авто в Японии. "Паки" - это пакистанцы. В отличие от японцев, они нечисты на руку: скручивание счетчиков, продажа ворованных машин и "топляка" у них в порядке вещей. "Паки" могут просто нагло кинуть, забрав деньги и убежав. Могут обмануть с погрузкой. С "паками" нередко приходится драться - по-хорошему они не понимают".

Гораздо безопаснее, оказывается, купить машину "с флажков" (так называют огороженную цветными флажками площадку для комиссионной торговли) - там порядка больше. Охрана, квалифицированный продавец - но и цены выше. На одну и ту же модель разница в цене может составить 20-100%. Большая удача - приобрести машину под номерами непосредственно у какого-нибудь японского дедушки, которому неохота платить пошлину в $1000 за техосмотр и он избавляется от авто. Ромкина фирма, например, оплачивает круглогодичное пребывание в Японии своего агента, который ездит по городам и ищет таких дедушек. Японские дедушки, как объяснил Роман, обычно не скрывают историю машины, для них врать - грех. Остается привести его за ручку к месту комиссионной торговли, чтобы оформить куплю-продажу (напрямую в Японии у населения машину купить нельзя), и чистая, ухоженная и недорогая "тачка" в кармане.

Но самые хорошие машины можно купить только с аукциона. Аукционы проводятся в Японии, и каждую неделю через них продается несколько десятков тысяч машин. Торги ведутся примерно так же, как в игре "Кто хочет стать миллионером": дилеры сидят в студии и голосуют при помощи пульта за ту или иную машину, которую им показывают на экране монитора. Аукционные автомобили проходят специальную экспертную комиссию. Данные о ней заносятся в так называемый аукционный лист, который после покупки предоставляется новому владельцу - фирме или частному лицу. Окончательная цена автомобиля в России включит в себя еще пошлину, доставку и комиссионные посредника. Конечно, аукционная машина получится где-то на 15-20% дороже, чем "с флажков", но зато есть гарантия, что техническое состояние автомобиля соответствует получаемой клиентом информации.

Режьте, братцы, режьте!..

Ходила я, ходила, но так и не смогла решиться на что-то конкретное. Обычная история: что нравится, то слишком дорого. Самые дешевые на "Зеленке" из не знавших российских дорог японских бедолаг - это "ниссаны" и "тойоты" всех марок 1997 года выпуска по цене $3,5-5 тыс. "Аукционных" мы здесь не нашли, да и не могли: они все покупаются под конкретный заказ тех, кто готов переплатить за гарантию качества. Впрочем, я задумалась над одной симпатичной "коровой" ("тойота Corolla") 1999 года выпуска за $5 тыс. По словам Романа, на аукционе за подобную в хорошем состоянии наверняка пришлось бы заплатить не менее $8 тыс.

"Слушай, есть, кстати, шанс хорошо сэкономить!" - осторожно заметил он и предложил купить машину ну очень дешево с контрабандного судна, минуя всякую таможню.

Схема такая. В России находится автомобиль: угнанный, разбитый в аварии, распадающийся от старости - не важно. Главное, чтобы на него были документы. В Японии под эти документы покупают точно такой же. Иногда его везут целиком, но чаще разбирают на части на месте покупки. Откомандированные в Японию команды российских механиков за $50 за авто хорошо набили в этом деле свои мозолистые руки. На таможне свой человек оформляет разобранный автомобиль как запчасти - так значительно дешевле.

Но "конструкторы", оформленные на одну фирму, слишком бросаются в глаза. В результате ООО "Пупкин" везет, скажем, десять двигателей, ООО "Васькин" - десять шасси, а ООО "Бендер" - десять кузовов. После растаможки помеченные агрегаты развозятся фирмами по своим мастерским, где за $200 их превращают в автомобили. Легализовать подмену потом нетрудно, потому что на "японках" VIN-коды (идентификационные номера) не выбиваются на корпусе двигателя или кузова, а рисуются на лобовом стекле. Так что приобретя совершенно свежую машину под документы старой и поменяв лобовое стекло, кататься на ней можно безбоязненно. Единственное, что может произойти, - это разоблачение махинаций фирмы и "ихнего" гаишника. Тогда машина попадет в базу угнанных авто. А так - катайся себе по России, что и делает половина Приморья.

Думала я недолго: "Ром, а "корову" кто-нибудь уже сварил?" - "Да есть одна... 1999 год, движок 1,6 литра, автомат. Только для тебя - четыре штуки баксов. Правда, по документам она 1992 года. Подойдет?" Он еще спрашивает!

"Кстати, а в Москве никто из твоих знакомых не хочет "японцев"? Штука баксов - и по "железке" в контейнере получит как с куста".

/Комсомольская правда, 24.05.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.05.2021
    USD74,0400-0,1167
    EUR89,8475-0,1565
    E/U1,2135-0,0002
    БВК81,1534-0,1346
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности