Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 11 (130) от 24.05.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВРЕМЕННАЯ МЕРЗЛОТА

Российский рынок кондиционеров развивается столь стремительно, будто глобальное потепление уже приблизило наш суровый климат к центрально-африканскому, - до прошлогодних холодов рынок стабильно (в течение минимум пяти лет) вырастал на 50% ежегодно. И это при том, что мировой рынок кондиционеров в среднем растет на 5% в год (быстрее российского развивается лишь рынок Восточной Азии, где жители также бросились охлаждаться в массовом порядке).

Впрочем, холодное лето 2003 года сыграло-таки свою роковую роль - тогда было продано всего 425 тыс. единиц техники, в то время как урожайный 2002-й отметился рекордом в 510 тыс. Нынешнее лето, если верить синоптикам, будет жарким. И в плане температуры за бортом, и в плане уровня продаж соответствующей техники.

"План по валу", скорее всего, обеспечат производители, работающие в низшем ценовом сегменте. Это корейские (Samsung, LG) и китайские (Gree, Toyo, ChunLan) компании, доля которых на рынке стабильно увеличивается уже не один год ("корейцы" - с 25% в 2000 году до 36% в 2003-м, "китайцы" - с 5% до 10% соответственно).

Как следствие снижается доля более дорогих японских брендов (Mitsubishi Electric, Fujitsu General, Hitachi, Panasonic, Sanyo, Sharp, Daikin). Если в 2000 году они лидировали в классе самых дорогих кондиционеров - сплит-системах (55% от общего объема продаж), то в прошлом году доля японской техники едва превысила 40%.

Основная причина бурного развития рынка кондиционеров в России заключается в том, что они дешевеют (примерно на 10-15% в год) - сказывается совершенствование технологических процессов, а также тот факт, что многие производители начали строить заводы и размещать заказы в Китае, где можно существенно экономить на рабочей силе.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.05.2021
    USD74,0400-0,1167
    EUR89,8475-0,1565
    E/U1,2135-0,0002
    БВК81,1534-0,1346
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности