Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 13 (158) от 20.06.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

На ваши вопросы о правах покупателей вы получите ответы в нашей рубрике

Как сдать в ремонт подарок?

- Фирма, где я работаю, купила мне в подарок сотовый телефон. В период гарантии он сломался, и я обратилась за бесплатным ремонтом. Но и в сервис-центре, и в представительстве производителя мне отказали, т. к. телефон приобретен фирмой, а не мной для личного пользования. Законен ли такой отказ?

С уважением Наталья Д.

- Закон “О защите прав потребителей” в вашем случае не применяется, поскольку он действует, когда покупателями выступают граждане, приобретающие товары для личных, семейных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Однако это вовсе не значит, что вы оказались “вне закона”. Бесплатный ремонт некачественного телефона в вашем случае гарантирует ст. 475 Гражданского кодекса России. Именно на нее следует ссылаться, обращаясь в сервис-центр или представительство. Учтите и еще один момент: требование о ремонте должно предъявляться от имени фирмы, т. к. она значится покупателем в договоре купли-продажи телефона. Так что попросите подписать претензию соответствующее должностное лицо вашей фирмы либо оформите себе доверенность и предъявите ее в СЦ (представительство).

Что делать, если “полетела” набойка?

- Я купила туфли, прошла 200 м до работы, и на каблуке отвалилась набойка. В магазине выдали заключение экспертизы: “Набойка - съемный элемент, гарантия на нее не распространяется”. Теперь с меня требуют 600 руб. за экспертизу и 200 за ремонт. Неужели это правильно?

Расстроенный потребитель Наталья.

- Судя по вашему рассказу, продавец поступает неправомерно. Требовать плату за экспертизу магазин вправе, только если ее заключение подтвердило, что товар поврежден по вине покупателя либо из-за действий третьих лиц (например, хулиганов на улице) или из-за непреодолимой силы (урагана, пожара и т. п.). В вашем случае продавец был бы прав, если бы экспертиза показала, например, что набойка “полетела” из-за так называемого дефекта ношения (вы оступились, попали каблуком в ямку, расщелину и т. п.). Если же вы ходили в туфлях аккуратно и набойка отвалилась из-за того, что была плохо прикреплена либо оказалась некачественной, то можете смело настаивать на бесплатном ремонте. При этом ссылайтесь на ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” и ст. 478 Гражданского кодекса РФ, согласно которой продавец обязан передавать покупателю надлежаще укомплектованный товар. То есть туфли должны продаваться с качественными, хорошо закрепленными набойками.

Пишите нам на почтовый адрес “КП” с пометкой “Права потребителя”) или на электронный адрес: dobruhak@kp.ru

/Комсомольская правда, 16.06.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 12.05.2021
    USD74,1567+0,0194
    EUR90,0040+0,4980
    E/U1,2137+0,0064
    БВК81,2880+0,2348
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности