Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 13 (158) от 20.06.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕ ЗРЯ ТОВАРУ ДАЛИ ЧЕТЫРЕ “СРОКА”

Прежде чем платить, прочтите информацию на упаковке товара

Что верно, то верно: отправлять нашего брата, мужика, в магазин — лотерея. Никогда нет гарантии, что вернемся именно с тем, за чем посылали. И даже если в карман положена инструкция — чего, сколько и чьего производства взять — все равно что-то да будет не так! Проверено на себе. Еще хуже, если взято то, что надо, но “не того” качества: то брынза, как у классика, не первой свежести, то молоко старое…

— А всего надо — внимательно изучить информацию на упаковке, — советует заведующая испытательной лабораторией пищевых продуктов и продовольственного сырья Новосибирского ЦСМ Нина Кудрина. - Ведь уже давным-давно принят и действует ГОСТ Р 51074–97 “Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования” — к тому же с 1 января 2003 года уже измененный и дополненный, с полным перечнем обязательных требований к маркировке любого пищевого продукта. Причем разницы нет — произведен ли он в России или импортный, изготовлен ли по ГОСТу, ТУ или отраслевому стандарту.

— Нина Васильевна, это вам, специалисту, все кажется просто и ясно. А ведь некие термины, понятные вам, не совсем понятны потребителям. Скажем, “срок годности” и “срок хранения”.

— Начнем со срока годности. Его устанавливает сам изготовитель на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты и иные подобные товары. Тем самым он как бы гарантирует, что в течение этого времени (в маркировке указывается, например, до такого числа такого-то месяца такого-то года) товар считается пригодным к использованию по назначению. Устанавливается срок годности на товары и работы, которые при применении их тесно соприкасаются с человеческим организмом. Постановлением правительства РФ установлен перечень таких товаров: к примеру, шоколад, пирожные, майонезы, а также моющие средства, пиротехнические игрушки, корм для аквариумных рыбок, певчих и декоративных птиц, домашних зверей. Причем изготовитель обязан указать условия хранения, при которых товар будет соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя.

— И если срок годности заканчивается, к примеру, 1 июля 2005 года, то 2 июля его лучше не использовать по назначению?

— Лучше не рисковать. И помните, что это требование не распространяется на свежие фрукты, овощи и картофель (за исключением мытых, герметично упакованных или полуфабрикатов из них), кофе, пряности, мороженое и т.д.

— Но зачем еще вводить понятие “срок хранения”, если уже указано, после какого конкретно дня продукт становится небезопасным?

— Между ними большая разница. Есть товары — продукты, если вы о них заговорили, — которые могут храниться годами, не становясь при этом опасными для жизни и здоровья человека. Срок хранения — это период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативной и технической документации. И по истечении срока хранения пищевой продукт пригоден для потребления, но его потребительские свойства могут быть снижены. Срок хранения обязательно указывается для мороженого, меда, макаронных изделий и т. д. Различие между сроком годности и сроком хранения следует учитывать при покупке и всегда обращать внимание на маркировку.

— А какими еще “сроками” наделил ГОСТ товары?

— Скажем, “срок реализации”. Это дата, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских характеристик. Срок реализации устанавливают на пищевые продукты с учетом некоторого разумного периода хранения продуктов в домашних условиях. Например, срок реализации устанавливается для неупакованных хлебобулочных изделий. Попытка его реализовать по окончании установленного срока — уже нарушение ГОСТа и, соответственно, Закона о защите прав потребителей.

— А вот на микрорынке неподалеку от моего дома сахар продается на вес. Упаковки нет, этикетки нет — где взять информацию? У продавца, что ли?

— ГОСТ 1997 года, о котором я уже говорила и который был введен в действие с 1998 года, именно на этот случай был дополнен. И сейчас какими бы мелкими ни были магазинчики, киоски — торговые точки, словом, продавец обязан предоставить покупателю нужную тому информацию. А как — это уже проблемы продавца. Бывает, что печатают специальные листки-вкладыши, чтобы сопроводить ими каждый пакетик с крупой, например, а кто-то укажет обязательную информацию на ценнике. Причем находиться этот информационный листок должен не под прилавком, а рядом с тем продуктом, который предлагается потребителю.

— Судя по всему, “главнее” всех других “сроков” является срок годности.

— Есть еще гарантийный срок, но с ним проще — он определяет период времени, в течение которого товар длительного пользования должен соответствовать требованиям качества по договору купли-продажи, а в случае обнаружения в нем недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные в статье 10 Закона о защите прав потребителей. А что касается главенствования, то, пожалуй, вы правы. Самым важным “за” при покупке того или иного продукта является срок годности. Если этот срок (а в большинстве случаев именно он и указывается на упаковке) истек, то употреблять в пищу такой кефир или консервы ни в коем случае нельзя. Но есть и продукты, не входящие в перечень тех, на которые установлен столь однозначный ограничитель.

К примеру, мед, вода питьевая бутилированная, крахмал, мороженое, макаронные изделия, виноградные вина… На них устанавливается срок хранения, но его истечение вовсе не означает, что такой мед или вино нельзя употреблять. Согласитесь: если в процессе реализации не были нарушены условия хранения и продукт не потерял своих потребительских свойств (что должно быть подтверждено экспертизой), то почему бы его и не купить? А срок реализации — это информация скорее для продавца: она определяет период, в течение которого продукт вообще может быть предложен потребителю.

/Вечерний Новосибирск, 17.06.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 12.05.2021
    USD74,1567+0,0194
    EUR90,0040+0,4980
    E/U1,2137+0,0064
    БВК81,2880+0,2348
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности