Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 16 (213) от 30.07.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРИРОСТ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В I ПОЛУГОДИИ 2007 Г. - 14,2%
В I полугодии 2007 г. розничная торговля развивается значительно динамичнее, чем в 2006 году. Прирост оборота розничной торговли составил 14,2% (I полугодие 2006 г. – 12,3%), сообщается в мониторинге социально-экономического развития РФ за первое полугодие 2007 года, подготовленном МЭРТ.
За указанный период зафиксирован скачок роста объемов оборота общественного питания: по сравнению с I полугодием 2006 г. он составил 13,6%, что на 4,5 процентных пункта больше соответствующего периода 2006 года.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом в регионах России отмечается увеличение динамики показателей по обороту розничной торговли: в 18 регионах России в январе-июне 2007 г. он зарегистрирован на уровне 20%. На 7 субъектов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская, Самарская, Тюменская области и Краснодарский край) приходится 43,6% всего оборота розничной торговли, в том числе на Москву – 20%.
В структуре оборота розничной торговли доля непродовольственных товаров стабильно занимает более половины, и в июне 2007 года составила 54,5% (июнь 2006 г. – 54,3%).
На сегодняшний день высокая доля товаров импортного производства позволяет обеспечить сбалансированность спроса и предложения на потребительском рынке и способствует созданию необходимой конкурентной среды и ограничению роста потребительских цен на товары. Вместе с тем высокая доля импорта в обороте розничной торговли оказывает негативное влияние на формирование баланса ресурсов с точки зрения высокой степени зависимости рынка товаров от внешнеэкономической конъюнктуры. В 2007 году сохраняется тенденция опережения роста объемов продаж торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Их доля в структуре формирования оборота розничной торговли в июне 2007 г. составила 84,8%, их оборот возрос в I полугодии 2007 года на 19,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Особенностью 2007 г. является замедление продаж товаров на розничных рынках. Объем продаж товаров на розничных рынках составил в январе-июне всего 90,9% к соответствующему периоду 2006 г., их доля в обороте розничной торговли в июне снизилась до 15,2% против 19,7% в июне 2006 года. Это свидетельствует, с одной стороны, о насыщении магазинов разнообразным ассортиментом товаров с широким диапазоном цен, высокого качества, с другой – о возрастании недовольства населения качеством товаров и условиями их продажи на рынках.
Однако розничные рынки пока формируют значительную часть оборота розничной торговли, но при этом наблюдается тенденция к снижению их доли. Так, по продовольственным товарам в 2004 г. доля рынков составляла 17,6%, 2005 г. – 16,8%, а в 2006 г. -15,6%, по непродовольственным товарам соответственно – 26%, 24,5% и 22,8 процента. Число рынков за последние годы сокращается. Так, если на 1 января 2005 года действовало 6,4 тыс. рынков, то на 1 января 2007 г.- 5,9 тыс. рынков. Часть из них превращена в современные торговые комплексы, а другая – ликвидирована. В I полугодии 2007 года происходило дальнейшее сокращение количества рынков, и на 1 июня на территории РФ действовало 5,1 тыс. рынков.
В последние годы отечественные и иностранные инвесторы активно развивают торговые сети разного формата (от дискаунтеров до гипермаркетов), осуществляют экспансию во всех регионах страны. В ближайшее время эта тенденция сохранится. По оценке экспертов, торговые сети уже контролируют более 15% (в крупных городах – до 50%) внутреннего рынка. Функционирует более 110 торговых сетей, работающих в разных ценовых сегментах рынка.
За 5 месяцев 2007 года наблюдалась достаточно высокая динамика роста платных услуг населению (темп прироста составлял 8,2%), что превышало динамику соответствующего периода прошлого года на 1,2 процентных пункта. Вместе с тем значительное снижение объема в июне текущего года изменило тенденцию полугодия в целом. В июне 2007 г. темп прироста составил всего 2,8% к июню 2006 г., что привело к замедлению темпа прироста на платные услуги населению, по итогам I полугодия текущего года он составил 7,2%, что на 0,4 процентных пункта ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте МЭРТ.



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.05.2021
    USD74,1373-0,4397
    EUR89,5060-0,1728
    E/U1,2073+0,0048
    БВК81,0532-0,3196
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности