Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 7 (230) от 24.03.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЦЕНЫ НА ХЛЕБ НЕ МОГУТ НЕ ВЫРАСТИ
С начала года мука подорожала в среднем по стране более чем на 20%. При этом цены на дешевый «социальный» хлеб, по задумке властей, должны оставаться стабильными до мая. Производители, работающие себе в убыток, сейчас находятся под угрозой разорения.
Специалисты считают, что власти явно просчитались, определяя условия «заморозки» цен на продукты, поэтому их взлет неизбежен.
На Кубани о необходимости повышения цен на формовой хлеб, именуемый в народе «кирпичиком», заговорили сразу же после президентских выборов. Называлась даже дата подорожания – 9 марта. И вице-губернатор края Николай Дьяченко, выступая на совещании с руководством аграрной отрасли, это фактически подтвердил. «Дальнейшее сдерживание цен на этот социально значимый товар может привести к стагнации хлебопекарного производства, – заявил он. – Медлить с этим вопросом нельзя».
Однако на следующий день первый вице-губернатор Александр Ремезков эти доводы решительно опроверг, пообещав, что роста цен на социально значимые продукты, в том числе на хлеб, не будет до 30 апреля, то есть до тех пор, пока действуют федеральные и краевые соглашения о стабилизации цен.
Между тем именно экономические расчеты убеждают в том, что продукт просто не может не подорожать. «Рентабельность производства хлеба сейчас минусовая, руководители многих предприятий берут кредиты, чтобы погасить задолженность по зарплате, поскольку ничего не зарабатывают», – рассказал председатель краевой гильдии пекарей и кондитеров Александр Головенко.
«Это не проблема каких-то отдельных областей страны, она общенациональная. Сигналы бедствия поступают из всех регионов, включая и Юг России, и Черноземье, и нашу столицу», – сообщил президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон. – Но власти продолжают действовать старыми социалистическими методами, запрещают поднимать цену и все». По его словам, свободная от государственного контроля мука подрожала с начала года по стране в среднем почти на 21%, а в Москве на 25%.
Из осеннего соглашения властей с производителями и торговлей вытекало, что за низкие цены заплатят явно не чиновники. В принципе, ничего страшного в этом, казалось, не было. Список продуктов небольшой, поэтому недополученные деньги можно было вернуть, повысив цены на другие товары. Так, собственно, и произошло, но хлеб в эту схему не вписался.
И если крупные предприятия, имеющие широкий ассортимент, еще могут покрыть издержки производства дешевого хлеба повышением цены на дорогие сорта, то тем, кто в основном производит дешевый продукт, заработать не на чем.
По мнению Юрия Кацнельсона, «замороженные» цены усугубляют и без того плачевную ситуацию, в которой находится хлебопекарная отрасль. «Количество хлебозаводов в стране катастрофически уменьшается. Хлебопечение не привлекательный для инвесторов бизнес, поскольку основная прибыль от продажи достается не производителю, а торговле. Уровень прибыли хлебопекарен составляет всего 1–3%, поэтому пекарь нуждается в том, чтобы государство, если уж оно ему не помогает, хотя бы не мешало», – рассуждает эксперт.
В Москве, по его словам, ситуация отличается от той, что сложилась в регионах, – тут свои проблемы. Столица, утверждает г-н Кацнельсон, переживает критическую ситуацию, поскольку каждый год число субъектов хлебопечения здесь сокращается на 30%. Поэтому город уже вынужден завозить продукт из других регионов. В отличие от большинства западных столиц, где хлебопечением активно занимается малый бизнес (сам испек – сам тут же продал), российский мегаполис по-прежнему держится на крупных производителях. А потому, если в Европе 3,5–4 пекарни на 10 тыс. жителей, то в среднем по России – 1,23, а по Москве и вовсе – 0,23.
По мнению специалистов, наиболее приемлемым выходом из ситуации могут стать дотации производителям дешевого хлеба или дотации нуждающимся в этом продукте потребителям. Любые же административные меры дорого обойдутся всем.

/ "Новые известия"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.05.2021
    USD74,1373-0,4397
    EUR89,5060-0,1728
    E/U1,2073+0,0048
    БВК81,0532-0,3196
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности