Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 15 (264) от 20.07.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЯ – ЛАКОМЫЙ КУСОК ДЛЯ КРУПНЫХ ИНОСТРАННЫХ ТОРГОВЦЕВ
Россия - наиболее привлекательная страна для иностранных розничных продавцов. По прогнозам, в 2010 году спрос в России восстановится, потребительский рынок будет ежегодно прибавлять по 15%. На этом фоне вполне закономерным выглядит экспансия иностранных торговцев.
Wal-Mart Stores Inc – это 7 тысяч магазинов в 15 странах и годовая выручка в 400 миллиардов долларов. Компания уже давно ищет новые рынки сбыта, так как продажи падают. "Копейка" - сравнительно небольшая розничная сеть, чуть больше 500 магазинов. Почти столько же у компании "ДИКСИ Групп". Для сравнения: лидер отечественной розницы "X5 Ритейл групп" – больше в два раза, а сеть "Магнит" – в пять раз.
Примерно такая же ситуация с оценочной стоимостью компаний. Рыночная капитализация "Х5" и "Магнита" – более 3 миллиардов долларов за каждую. Остальные – менее миллиарда. Тем не менее покупка "Копейки" позволит Wal-Mart влиться в ряды лидеров российской розничной торговли.
"На российском рынке много места для любых игроков, - говорит аналитик рейтингового агентства Алексей Зайко. - Потому что по объему торговых площадей на душу населения и по торговому обороту мы пока еще не можем сравнивать себя с развитыми странами".
В общем объеме российской розницы (557 миллиардов долларов) крупные игроки занимают всего 5%. В Европе доля сетевиков более половины. Догнать и перегнать Запад - такую задачу ставили перед собой российские торговцы. Они активно кредитовались и вкладывали в строительство новых магазинов. К началу кризиса ликвидности многие оказались не готовы. Проценты платить нечем, рефинансировать долги не получается, даже все механизмы экономии расходов не помогают.
"Не было бы счастья, да несчастье помогло, - говорит Игорь Немченко, гендиректор "Эльдорадо". - Мы с кризисом ликвидности столкнулись весной прошлого года. Поэтому начали интенсивно вести поиск стратегического финансового партнера. К сентябрю мы его нашли. Поэтому когда кризис грянул, и все начали вести поиски, у нас вопрос уже был решен".
Найти внешнее финансирование удается в основном крупным сетям, мелкие такой возможности не имеют. По оценкам экспертов, сейчас в России готовы продать дело около 400 розничных сетей. Причина - долги и падение продаж. Покупатель ушел к крупным сетевикам, которые могут снижать цены за счет большого оборота.
Например, в краснодарском "Магните" за январь-июнь чистая розничная выручка составила 78,5 миллиарда рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – 33,5%. В долларовом выражении этот же показатель снизился на 3,5%. Причина - в реальном снижении покупательской способности из-за девальвации рубля. Кроме того, если клиент пришел в бюджетный магазин, он ушел из дорогого.
"Например, в первом полугодии к нам пришло на 5% больше покупателей, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее в основном это происходит за счет очень серьезного ослабления наших конкурентов. Мы видим сегодня ситуацию, когда много торговых сетей не имеют оборотных средств, чтобы даже оплачивать проценты по подорожавшим кредитам", - считает Лев Хасис, председатель правления "X5 Ритейл групп".
По данным Росстата, за первые пять месяцев доходы россиян снизились на 2%. Потребительские настроения находятся на уровне 1999 года. Около 40% россиян уже готовы экономить на питании, переходя на дешевые продукты. Розничные сети вынуждены подстраиваться.
"У ряда сетей такая политика привела к хорошим результатам, - говорит Татьяна Бобровская, аналитик по потребительскому сектору. - Здесь стоит отметить "Х5" и "Седьмой континент", компании сумели переломить снижение посещаемости в ряде своих магазинов. Основное изменение - снижение ассортимента - позволило улучшить показатели рентабельности. Второе направление – изменение структуры ассортимента в сторону продаж более дешевой продукции".
В 2009 году начнут действовать новые правила торговли. Сейчас правительство внесло в Госдуму проект закона, который кардинально поменяет взаимоотношения производителя и продавца. "Нужно отменить недобросовестную практику поборов со стороны сетей, задержку с выплатами за полученный товар, - говорит Давид Якобашвили, председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данн". - Потому что есть товары, которые имеют 10 дней хранения, есть, которые хранятся 30 дней. Какие-то пределы должны быть. Если вы продали товар, то не надо пользоваться чужими деньгами. Надо срочно расплачиваться с поставщиком".
Когда новый закон только начинали обсуждать, многие ожидали от него революции. Производители продуктов надеялись на появление инструмента защиты от розничных сетей. А продавцы роптали на несправедливость и даже употребляли термин "тотальное госрегулирование". Со временем страсти поутихли. Продавцы признали, что законопроект сбалансирован, но после его принятия придется жить по-новому.
"Торговым сетям придется учиться работать в условиях добровольных услуг, а не навязываемых. В условиях, когда цена и оптовая скидка будут главными инструментами в переговорах с поставщиками", - говорит Лев Хасис.
Отныне розничным торговцам придется искать новые модели своей деятельности. В любом случае, 2009 год – время магазинов, которые могут предложить низкокачественные, но дешевые продукты.

/"Вести.ру"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.05.2021
    USD74,1373-0,4397
    EUR89,5060-0,1728
    E/U1,2073+0,0048
    БВК81,0532-0,3196
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности