Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 15 (264) от 20.07.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЯНЕ РЕШАЮТ, ГДЕ ОБЕДАТЬ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА
Рестораторы были одними из первых, кто попал под удар кризиса. По данным Федерации рестораторов и отельеров, больше половины игроков на ресторанном рынке провели срочную «оптимизацию издержек», 15% сократили количество персонала.
Дорогие рестораны в Москве потеряли четверть доходов. Порядка 17% постоянных посетителей ресторанов (и 28% по стране) вообще отказали себе в этом удовольствии. В основном это люди в возрасте 35–45 лет. Те, кто остался, выбирают заведения других ценовых категорий.
В фастфуде, как и следовало ожидать, напротив, с марта начался резкий – на 30% – рост выручки. Некоторые «сетевики» даже намерены расширить свой бизнес. В этой ситуации встал вопрос об открытии десятков новых недорогих и качественных ресторанчиков. Однако эта задача, судя по всему, неподъемна.
«Больше всего пострадал, пожалуй, сектор корпоративных предприятий – закрылось до 40% кафе и столовых для сотрудников офисов, – рассказала менеджер Федерации рестораторов и отельеров России Мария Орлова. – Хозяева, считая каждый рубль, предпочли сэкономить на желудках сотрудников. И теперь им ничего другого не остается, кроме как жевать гамбургеры, запивая кока-колой, поскольку ресторан им не по карману».
Пять лет назад мэр Юрий Лужков заявил, что столице катастрофически не хватает дешевых ресторанов, и подписал постановление о развитии в Москве новой ресторанной сети под условным названием «Народный ресторан». Подразумевалось, что «народный» в данном случае – дешевый, в людном месте и с быстрым обслуживанием. За год до этого в Центральном административном округе открылся первый народный ресторан «Грабли». Власти пообещали оказывать им всемерную поддержку. Однако создать из «Граблей» сеть, о которой мечтал Юрий Лужков, не удалось.
Кризис придал этому сюжету новый поворот. Весной руководитель Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков сообщил, что в прошлом году было закрыто 215 ресторанов и кафе, за два месяца 2009 года – еще 25.
А вот в Екатеринбурге в последние месяцы наблюдается бум открытия точек общепита. Причем упор делается как раз на дешевые заведения. Как рассказали в пресс-службе городского комитета по товарному рынку, в первом квартале в уральской столице открылось 38 заведений, во втором – уже 43. Прирост продолжается. Но как судьба этого хозяйства сложится дальше, сказать трудно.
В других регионах России наблюдается «встречное движение». Так, в Нижнем Новгороде в течение первых двух кварталов прошлого года в «Магазин готового бизнеса» (МГБ) обратились 28 продавцов предприятий общепита. 10 из них желали продать ресторанный бизнес стоимостью до одного млн. рублей, четверо – свыше 10 млн. рублей. За аналогичный период 2009 года в МГБ обратились уже 37 «общепитовцев», причем 21 из них продают бизнес стоимостью до одного млн. рублей и пятеро – свыше 10 млн.
Если в сегменте купли-продажи крупных заведений ничего не изменилось, то в случае мелких объектов активность продавцов возросла на треть. Продажа небольшого кафе или ресторана становится для их владельцев единственным выходом из сложной финансовой ситуации. Крупные предприятия выставляются на продажу из-за низкой эффективности бизнеса, причем зачастую их можно назвать готовым бизнесом лишь условно – уместнее говорить о недвижимости.
По словам экспертов, такая же картина сейчас наблюдается и в других крупных городах. В Москве, например, количество обращений с целью продажи от владельцев мелких заведений увеличилось на 50%.
В конце июня в Самаре предприниматели вместе с представителями исполнительной и законодательной власти губернии за «круглым столом» обсудили перспективы развития ресторанного бизнеса. Рестораторы говорили о необходимости налоговых льгот, жаловались на поставщиков, не снижающих, а зачастую и повышающих цены. По данным президента Самарской ассоциации рестораторов и кулинаров Светланы Луазье, средний чек в самарских ресторанах упал на 50%. С января по июнь в городе закрылось 12 заведений. Позиция самарских бизнесменов отражена в аналитическом отчете, который направлен в комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ, в Минэкономразвития и Минрегионразвития.
Важнейший аспект проблемы – дороговизна питания. Кое-кто предлагает клиентам «антикризисные» меню. Другие принимают нестандартные решения. Но чаще всего такие их ухищрения, как, например, бесплатный второй бокал вина или включение в ассортимент блюд советской кухни (бутербродов с килькой, макарон по-флотски) не приносит эффекта.
В том же Екатеринбурге за полгода закрылось 52 заведения премиум-класса. Сегодня многие из тех, кто выжил, включили в меню блюда русской кухни, продукты для которых можно купить на территории области, что существенно снижает затраты рестораторов. Но клиент валом не повалил.
В сложном положении и ставшие столь популярными в 1980-х японские рестораны. Причина – повышение себестоимости закупаемых ими продуктов, 85% из которых – импортные. Как рассказал сотрудник одной из московских сетей ресторанов суши, в этом секторе рынка продажи упали на 15–20%. Однако никто пока не идет на такие непопулярные меры, как сокращение штата или переход на укороченную рабочую неделю.
Торговые центры в пору кризиса оказали массовому сегменту общепита неоценимую услугу. С конца прошлого года поток посетителей в них практически не снизился, не наблюдается и уменьшения числа клиентов расположенных в них ресторанов и кафе. Поход в торговое предприятие стал формой проведения воскресного досуга.
Менеджер Федерации рестораторов и отельеров России Мария Орлова заявила, что петь панихиду по ресторанному делу в России рано. «Рестораторы сделали выводы из того сокрушительного удара, который был им нанесен в дни новогодних праздников. Огромное количество предприятий оказались в минусе, части из них пришлось уйти с рынка. Сегодня рестораторы понимают, что нужно двигаться дальше: сменили ценовой сегмент, покинув премиум-класс, перешли на новые меню. Где-то прошли сокращения, но качество обслуживания при этом не пострадало: опытный официант стоит двух. Одно всем ясно: в России, как бы хороша ни была домашняя кухня, люди опять полюбили посещать рестораны».
Это подтверждает опрос, проведенный среди жителей крупных городов аналитиками компании «Ресторанный рейтинг». На вопрос «Есть ли рестораны, в которые вы ходите часто?» 62% ответили – «Да, несколько»; 19% – «Да, один»; 18% – «Нет, время от времени хожу в разные» и 1% составили те, кто из любопытства посещает только новые заведения.
Что касается перспектив, они у экспертов большого энтузиазма не вызывают. «Как бы дальше ситуация для рестораторов ни развивалась, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы намного больше заведений будет закрываться, чем открываться, – пояснил директор Института экономики города Александр Пузанов. – В первую очередь потому, что нашим рестораторам не приходится рассчитывать на поддержку государства, в отличие, например, от Франции. Там общепит – предмет национальной гордости. А у нас ресторанное дело пришлось в 1990-х начинать с нуля. Как сокращение общего числа ресторанов отразится на отдельных сегментах рынка, сказать сложно. Заведения премиум-класса, наверное, будут стараться выжить за счет постоянных клиентов. А тем, кто предпочитает поесть вкусно и недорого, пожалуй, стоит купить на всякий случай коробку для завтрака».

/ "Новые известия"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.05.2021
    USD74,1373-0,4397
    EUR89,5060-0,1728
    E/U1,2073+0,0048
    БВК81,0532-0,3196
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности