Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 25 (274) от 07.12.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН ПИТАЕТСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРОДУКТАМИ
Большинство наших сограждан отдают предпочтение отечественным продуктам питания, их же в основном и покупают, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1200 респондентов из семи округов РФ.
Свой выбор россияне (59%) объясняют прежде всего тем, что отечественные продукты, как правило, «качественнее и дешевле», «содержат меньше неполезных для здоровья добавок». «Просто хочется своего, родного!»; «Отечественные полезнее!» – комментируют опрошенные. Заметно чаще остальных отечественные продукты приобретают россияне старше 50 лет (76%).
Импортные продукты выбирают для своего рациона 5% наших сограждан. Интересно, что чаще других так поступают россияне с невысокими доходами – до 15 тысяч рублей в месяц (9%). «Чаще всего отечественный производитель не может контролировать качество продукта так, как это делает зарубежный производитель», – объясняют они свой выбор.
Каждый десятый опрошенный (10%) предпочитает отечественные продукты, но покупает чаще импортные. «Отечественных продуктов практически нет…» - сетуют респонденты. Ещё 3% участников опроса, напротив, предпочитает импортные продукты, но чаще приобретает отечественные. В основном они это делают из-за невысокой стоимости российских продуктов питания: «Отечественные дешевле, а импортные – вкуснее».
Затруднились с ответом 23% наших сограждан: «Стараюсь покупать качественные (натуральные) продукты независимо от страны-производителя»; «Я не ориентируюсь на производителя, а только на качество».
Кстати, более половины наших сограждан (59%) крайне отрицательно относится к использованию в продуктах питания генномодифицированных организмов (ГМО). Среди женщин таких немного больше, чем среди мужчин (60% и 57% соответственно). По словам опрошенных, «последствия их применения ещё не изучены», поэтому «необходимо запретить выращивание и продажу этих продуктов во всём мире». Неудивительно, что больше всего негатива по отношению к таким добавкам демонстрируют россияне старше 50 лет (68%), которым любое вмешательство в природу кажется подозрительным.
Около четверти россиян (26%) относится к ГМО скорее отрицательно. «Разумом понимаю, что вроде бы никакого вреда не должно быть. Но подсознательно к таким продуктам отношусь с опаской», – комментируют они. Положительно к применению ГМО в продуктах питания относится всего 4% наших сограждан. Чаще это мужчины, чем женщины. Кроме того, чаще остальных признаются, что «не считают это проблемой» респонденты до 30 лет.
11% россиян сообщили, что они никак не относятся к вопросу использования генномодифицированных организмов либо не знают, что это такое: «Вред от их применения не доказан, поэтому я панике не поддаюсь»; «Точную оценку может дать только учёный-генетик. А я никак не отношусь».
Несмотря на то что большинство наших сограждан считают ГМО потенциально опасными, в повседневной жизни этикетки на их наличие в продуктах проверяют далеко не все из них. Так, постоянно изучает информацию на продуктовых упаковках 21% россиян. Ещё столько же (21%) респондентов делает это часто, но не всегда. Любопытно, что чем выше доход участников опроса, тем внимательнее они относятся к тому, что покупают в магазине: «Важно знать, что ты покупаешь»; «Слежу за своим здоровьем».
30% россиян редко проверяют информацию о наличии в продуктах ГМО. В основном так происходит потому, что респонденты не доверяют написанному на этикетках: «Не доверяю такой информации, ведь написать можно всё что угодно».
Никогда не проверяют этикетки на наличие в продуктах ГМО 28% наших сограждан. Больше всего таких среди опрошенных с невысоким ежемесячным доходом (до 15 тысяч рублей) – 35%. Также можно отметить, что чаще других игнорируют информацию о наличии ГМО россияне старше 50 лет (37%). Некоторые из участников опроса уверены, что от опасных ингредиентов их убережёт «узкий и давно проверенный ассортимент продуктов питания», другие, опять же, не доверяют информации производителей, а третьи считают, что «наличие ГМО абсолютно безвредно, поэтому проверка лишена смысла – это лишняя трата времени».

/"SuperJob"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 12.05.2021
    USD74,1567+0,0194
    EUR90,0040+0,4980
    E/U1,2137+0,0064
    БВК81,2880+0,2348
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности