Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 26 (275) от 21.12.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МАГАЗИНЫ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ СНИЖАЮТ ЦЕНЫ
На истекшей деловой неделе (7-11.12.09) на 8,1% стало меньше магазинов шаговой доступности (МШД), в которых торговля ведется по возрастающим ценам. Число подобных торгующих заведений составило 34,3%. Это выяснилось в ходе еженедельного мониторинга бизнес-процессов в сфере малого бизнеса Москвы, осуществляемого с ноября 2008 года НП «Московский центр развития предпринимательства» совместно с территориальными центрами всех столичных округов. Объектом наблюдения являются торговые заведения малого бизнеса, включившиеся в реализацию программы развития шаговой торговли в Москве.
Балансовый индекс «Собственные цены», показывающий как изменяется ценовая ситуация в МШД из-за кризиса, поднялся за последнюю неделю на уровень в 121,6 пункта, что свидетельствует о преобладании торговых точек, в которых цены не растут, а остаются неизменными или уменьшаются. Таких по данным последнего наблюдения набралось 55,9%, среди которых 47,1% торговали по стабильным ценам, а 8,8% - по сниженным.
Благоприятные изменения в ценовом поведении магазинов стали особо заметными в четвертом квартале нынешнего года. До этого соответствующий БИ держался ниже уровня в 100 единиц из-за доминирования МШД, в которых происходило увеличение отпускных цен. Например, в первом квартале действовали подобным образом 50,6% магазинов. Эта доля была примерно такой же и во втором, и в третьем кварталах. Тенденция на сокращение начала проявляться лишь в октябре, когда численность торговых точек с растущими ценами снизилась до 44,3%. В ноябре их стало еще меньше – 35,3%.
Вполне вероятно, что отмеченная позитивная тенденция получит дальнейшее развитие. Основанием этому служат демонстрируемые ближайшие трехмесячные ценовые намерения в МШД. Здесь также имеет место факт уменьшения суммы высказываний о предполагаемом повышении цен. На прошедшей неделе 43% торговых заведений намеревались придерживаться существующей ценовой планки, а 4% - опустить ее. Намного меньше насчиталось магазинов (28%), склонных действовать противоположным образом. Такое относительно благоприятное распределение точек торговли на предполагаемой ценовой шкале «выше/так же/ниже» встретилось впервые за время мониторинга. В 2008 году на повышение торговых цен настраивались в 54% торговых заведений. Столько же их было и во втором квартале.
В ноябре это количество снизилось до 38%, а теперь стало еще меньше. Демонстрируемым благим намерениям суждено сбыться, если ослабнет ценовое давление на магазины шаговой доступности со стороны поставщиков. Пока «чужие цены» чаще растут, чем падают. С октября по декабрь практически не меняется количество ответов о том, что закупочные цены у магазинов увеличиваются. Оно остается довольно внушительным и составляет порядка 58%. Тем не менее ценовое поведение контрагентов, судя по свидетельствам представителей МШД, постепенно меняется в лучшую сторону. В 2008 году и до четвертого квартала 2009 года жалобы на высокие закупочные цены высказывались чаще. По июнь 2009 года в наблюдаемых торговых точках о растущих у поставщиков ценах говорили порядка 75% предпринимателей. В третьем квартале доля подобных свидетельств сократилась где-то до 68%, а в конце нынешнего года уменьшилась еще на 10%.
Характеризуя ситуацию в сфере функционирования эконом-магазинов малого бизнеса в целом, нужно отметить, что все наблюдаемые оценочные показатели о развитии внутрифирменной ситуации и окружающей деловой среды, о планируемых целях оставались на последней неделе в позитивной зоне. Более того, комплексный индекс «Внешние условия» превысил предшествующее значение в 120,5 пункта и зафиксировался на уровне 122,7 условных единиц. На 7,5% увеличилась величина обобщенного индексного показателя «Трехмесячные планы». Он достиг уровня в 133,8 пункта. Некоторое снижение на неделе произошло по комплексному индексу «Внутрифирменная ситуация» - с отметки в 128,2 до 122,4 пункта. Несмотря на это, агрегированный индекс торговой активности малого бизнеса, учитывающий изменения по 18 показателям, составил во вторую неделю декабря 126,3 пункта, что несколько выше, чем было в начале декабря (124,1 единиц).
Более подробное описание ситуации о развитии магазинов шаговой доступности размещено в разделе «Мониторинг финансового кризиса» интернет-портала «Аналитика малого предпринимательства».



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 12.05.2021
    USD74,1567+0,0194
    EUR90,0040+0,4980
    E/U1,2137+0,0064
    БВК81,2880+0,2348
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности